Рецензия на спектакль «Человек, который принял жену за шляпу», театр Маяковского. Театральное знакомство с нейропсихологией

25.08.2018 11:24

Рецензия на спектакль «Человек, который принял жену за шляпу», театр Маяковского. Театральное знакомство с нейропсихологией

Спектакль Никиты Кобелева по произведению американского нейропсихолога Оливера Сакса, автора известной книги «Человек, который принял жену за шляпу». Это постановка о нашем мозге и о том, как всё сложно устроено в голове у человека!

Рецензия на спектакль «Человек, который принял жену за шляпу», театр Маяковского. Театральное знакомство с нейропсихологией

В спектакле, как и в книге, нет единого сюжета. Есть лишь различные заболевания головного мозга на примере жизни реальных людей. Это постановка о людях, которые годами живут со своими болезнями и создают свои миры. Кто-то не узнает своих родных, кто-то изо дня в день заново переживает развод, у кого-то в голове звучит музыка, кто-то непроизвольно выкрикивает нецензурную лексику, кто-то маниакально пытается найти идеального спутника по жизни, а кто-то не узнает свою жену. На первый взгляд кажется, что это просто странные люди. А потом врач доходчиво объясняет причины конкретной патологии, происходящие в голове своего пациента, про нейронные связи, и про то, что в большинстве случаев эти заболевания неизлечимы.

Рецензия на спектакль «Человек, который принял жену за шляпу», театр Маяковского. Театральное знакомство с нейропсихологией

Спектакль напоминает лекцию, где зрителю непонятным языком научных терминов из медицинских заключений и понятным языком театральных приемов говорят о сложном. Скорее всего, хотя бы раз в жизни вы встречали людей с такими заболеваниями. Амнезии, инсульты, музыка в голове, нервные тики, реминисценции разного рода и другие нарушения деятельности головного мозга. Самая сложная и малоизученная область медицины. Этот спектакль вошёл в список спектаклей биеннале театрального искусства 2017 года и был номинирован на «золотую маску» в 2018 году.

Рецензия на спектакль «Человек, который принял жену за шляпу», театр Маяковского. Театральное знакомство с нейропсихологией

С помощью медиатехнологий и экзотических музыкальных инструментов создатели спектакля погружают зрителя в необычную атмосферу. Особенно хочется отметить видеоматериалы к историям болезней. Каждый случай сопровождается видеорядом, который помогает зрителю понять хотя бы примерно то, что происходит в мыслях человека с ментальными особенностями. Молодые актёры очень ярко и смело передают характер и личность своего героя. В каждой новой сцене у актёров меряются роли. И больной может стать врачом, и наоборот.

Рецензия на спектакль «Человек, который принял жену за шляпу», театр Маяковского. Театральное знакомство с нейропсихологией

Особенно важно в этом спектакле то, что каждый персонаж, который рассказывает о своей болезни, является личностью со своими талантами. Да, у этого человека проблемы с какими-то обычными человеческими функциями. Ему сложно даётся то, что с легкостью делают другие. Но при этом его мозг дарит ему какой-то талант или свои характерные и исключительные качества. Например, умение красиво танцевать, писать стихи или виртуозно играть на барабанах. Это выводит зрителя на очень важную тему – оказание помощи таким людям. В постановке затронуты нюансы сознания людей с ментальными особенностями, аутистов и так называемых «ученых идиотов», гениев в науке или искусстве, но людей, почти не способных к обычной жизни.

Рецензия на спектакль «Человек, который принял жену за шляпу», театр Маяковского. Театральное знакомство с нейропсихологией

Стоит отметить, что некоторые истории из книги Оливера Сакса вошли в сценарии известнейших художественных фильмов. Например, история «Наташи К.» была практически дословно включена в качестве второстепенного сюжета в одну из серий «Доктора Хауса», а наблюдения за близнецами-аутистами были использованы в фильме «Человек дождя».

Этот спектакль подойдёт всем, кто интересуется психологией. И тем, кто хотя бы раз в жизни испытывал дежавю или забывал, куда положил ключи от квартиры или пульт от телевизора. Эта очень душевная, одновременно грустная и смешная, постановка оставляет сильное впечатление. Поразительно, как спектакль на серьёзную и непростую тему получился таким искренним и богатым по спектру чувств и эмоций, которые переживает зритель.

Автор: Оливер Сакс
Постановка: Никита Кобелев

Художник по костюмам / Марина Бусыгина,
Видеохудожник / Елизавета Кешишева,
Хореограф / Александр Андрияшкин,
Художник по свету / Андрей Абрамов,
Авторы перевода / Григорий Хасин, Юлия Численко ,

Музыкальный руководитель / Татьяна Пыхонина
В ролях : Юлия Силаева, Роман Фомин, Павел Пархоменко, Александра Ровенских, Алексей Золотовицкий,Наталья Палагушкина, Нина Щеголева

Место: Театр им. Маяковского, сцена на Сретенке
Продолжительность: 2 ч 20 мин

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Хидео Кодзима объяснил странный геймплей Death Stranding на Е3 2018 Режиссерская версия «Лиги справедливости» существует. Теперь точно Первый трейлер фильма «Крид 2» Рецензия на спектакль «Контрабасни», ЦДР. В муках творчества Хотите переехать в Германию? Изучайте все нюансы прямо здесь

ЦИТАТА "Что это? Если б я хотел увидеть белых мышек, я бы напился."
© Геральт из Ривии
Лента публикаций