Рецензия на спектакль «Контрабасни», ЦДР. В муках творчества

11.06.2018 12:29

Рецензия на спектакль «Контрабасни», ЦДР. В муках творчества

Рассказать историю поэзией – непросто. А если поэзия современная – ещё сложнее. А если жанр басня? Возможно ли сыграть целостный спектакль? Московский театр поэтов заявляет: «Можно!».

Рецензия на спектакль «Контрабасни», ЦДР. В муках творчества

Постановка «Контрабасни» идёт в Центре драматургии и режиссуры на Беговой. В камерном пространстве девять актёров и один музыкант устраивают настоящий спектакль-концерт. В основе – басни современного автора и руководителя Московского театра поэтов Влада Маленко. Жизненные, хлёсткие, актуальные. В каждой, как положено в этом жанре, есть мораль.

Рецензия на спектакль «Контрабасни», ЦДР. В муках творчества

Главный герой здесь тоже поэт. Он молод, талантлив и ждёт вдохновения. Его конфликт с собственной музой оживляет придуманных им героев, которые развивают бурную деятельность. Благодаря им зрители узнают, что наш поэт – человек разносторонний, чувствительный, самокритичный.

Рецензия на спектакль «Контрабасни», ЦДР. В муках творчества

В каждой звучащей басне – реальная жизнь. В метафорах читается едкая сатира на современников. Например, в безответной любви утюга к мясорубке можно увидеть взаимоотношения современных мужчины-простофили и женщины – модной штучки. Слон-подкаблучник – несчастный муж, оказавшийся в зависимости от супруги. В истории енота-историка – пародия на школьные учебники. В компьютерном комарике – намёк на нашу интернет-зависимость.

Рецензия на спектакль «Контрабасни», ЦДР. В муках творчества

Не обходят стороной создатели спектакля и театральные дела. Искренне жаль ондатру в театре, которую выжили завистливые коллеги. А к публике звучит призыв ходить в театр ради искусства, а не ждать, что зрелище принесёт наслаждение, эквивалентное затраченной сумме.

Затронуты и тема бизнеса – один герой явно уехавший олигарх. Есть и спорт:

А также мысли о любви, о дружбе, о деньгах… Поэт – обычный человек, но с более тонкой душевной организацией. Его рефлексия на обыденные темы выливается в стихи. Его ожившие герои похожи на участников карнавала. Есть в них и эпатаж, и лёгкость, и музыкальность. Иногда они строги, а иногда несчастны. Они легко перевоплощаются в разные характеры. В их костюмах только три цвета – чёрный, белый, красный. Эдакая борьба тьмы и света, грязи и чистоты с элементами страсти. В элементах игры – и клоунада, и танцы, и драматические мизансцены, и даже опера с балетом. Играют в пустом пространстве, без декораций. Антураж создаёт музыка – перемещающийся рояль, переносной барабан и статичный музыкант с электрогитарой.

Динамичное действие вызывает и смех, и грусть, и сопереживание. Спектакль-концерт ни на минуту не даёт расслабиться и напоминает, что и в наши дни можно «глаголом жечь сердца людей».

Режиссёр: Алёна Муратова
Художник: Ольга Кузнецова
Музыкант: Сергей Митрофанов
Дизайнер: Рина Иванова

В ролях: Настя Кербенген, Дарья Храмцова, Тимофей Дунаев, Лина Захаране, Диана Данковцева, Елизавета Тузовская, Иван Прончев, Сергей Савлук, Софья Золотая

Место: Центр драматургии и режиссуры
Продолжительность: 1 час

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Второй трейлер «Хищника» показал схватку монстров и море крови Сюрпризы Е3 2018. Bioshock 4, Starfield и Prince of Persia Популярная теория о «Войне бесконечности» оказалась ошибочной Comcast официально хочет купить 21th Century Fox. Сумма превысила предложение Disney Неожиданный злодей появится в «Человеке-муравье и Осе»

ЦИТАТА "Что это? Если б я хотел увидеть белых мышек, я бы напился."
© Геральт из Ривии
Лента публикаций