«Популярный масштабный шутер про современность не видели?» – жалко вопрошал странного вида хипстер в польском Гливице. В ответ летели лишь насмешки и сомнения в наличии рассудка. «Что же это такое, средь бела дня. Вы бы ещё сказали, что американцы на Луну летали, ей богу.» – порицал очередной злодей. «Жанр не способен на такое, дяденька. Не ешь эти грибы больше.» – тонко тянула девочка, ещё не заметившая, что его шарик клубничного мороженого улетел на песок. Какой-то парень даже издевался, иронично рассказывая историю про офис разработчика, где он якобы подрабатывал курьером, и где это самое нечто писали. Его осекла шедшая рядом мать.
Как это обычно бывает, герой выделялся из толпы пламенным сердцем и высокими чувствами. Как же без них геройствовать? Всем своим видом он давал понять, что если не найдёт, то по крайней мере попытается построить это самое «вечное».
Вот разработчики World War 3 The Farm 51 и нагеройствовались на ранний доступ в Steam. Поэтому на такой же вечный вопрос «Получилось ли хорошо?» ответа не будет. Нам честно сказали, что та версия, в которую мы играем, не релизная, хотите поддержать проект – милости просим. Некоторым людям, к сожалению, это не понятно. У них игра лагает, кривая и вообще, «идите лесом, ставлю свой окончательный приговор, обжалованию не подлежит».
Такие выводы не лишены смысла, здесь скучно и однообразно, местами слишком мрачно. Я понимаю, что это фишка Берлинской карты, но в этой серости вообще ничего не меняется, доходит даже до слова «уныние». Ни просветы солнца сквозь облака, ни разрушенные до фундамента фасады зданий не способны поразить ваш взор потому, что их здесь нет. Стреляйте из разнообразных убер-палок по противникам с перерывами на артиллерию и всё тут. Когда произносишь слово «танк» разрушаемость сама напрашивается, нет?
Кстати, поговорим о «разнообразных убер-палках». Кастомизация просто шикарна, за такое стоит отвесить пару нижайших поклонов разработчикам. На любое оружие можно поставить совершенно уникальные модификации. АК-15 с барабанным магазином на 60 патронов, прикладом с АК-74, пистолетной рукоятью от ПКМ, ЛЦУ/фонарём и трёхкратной оптикой? Пожалуйста, получите и распишитесь. А, тут в заказе ещё боковая мушка, сошки и короткий ствол с глушителем. Не буду спрашивать зачем такой мазохизм, дело ваше. Хотите две мушки? Больше – лучше.
Не всегда. Стоит помнить, что все модификации влияют на вес, отдачу и модификатор скорости перезарядки. Оружие в World War 3 должно быть сбалансировано, иначе в бою вы можете просто не успеть им воспользоваться.
Для масштабного шутера важно не только количество игроков, но и факторы, влияющие на геймплей, заставляющие менять стиль игры. Кто-нибудь думает, что Levolution в Battlefield 4, уж простите, но такое сравнение само напрашивается, ввели просто... «по-приколу»? Жанр ушёл далеко от Counter-Strike’овских статичных карт, нужно что-то новое, а не заплесневелые реинкарнации старых «конвейеров». Тем более для представителя хардкорного направления, которое чаще всего отличаются от остальных дотошностью подхода к деталям. Почему же тогда в этой игре так мало этих самых деталей? Повторюсь, в ней просто скучно. Игровой процесс World War 3 зануден.
С отзывами дело не во внутреннем наполнении, а в категоричности. Давайте не будем хоронить проект в самом зародыше, нужно дать ему поваляться в колыбели раннего доступа ещё хотя бы год, тогда можно будет и полноценный обзор написать. А пока World War 3 - обычный шутер в раннем доступе с неплохим заделом на будущее и чудовищной скукой в настоящем. Что поделать, немногим удаётся показать действительно достойный продукт в greenlight’е.