Игры являются самым прибыльными приложениями в Google Play на территории Южной Кореи. Согласно последним данным, геймерские приложения генерируют 94,4% выручки в магазине на территории этой страны. Остальные 5,6% приходятся на социальные сети, мессенджеры, сервисы для знакомств и прочее.
Данные приводит The Korea Herald, ссылаясь на аналитическую компанию WiseApp, в исследовании которой в мае этого года приняло участие 23 тыс. человек. Эксперты выяснили, что на втором месте игр оказались мессенджеры и коммуникационные сервисы, на них приходится 2,2% общей выручки. Социальные сети занимают третью строчку с долей в 1,7%. «Другие» приложения и сервисы для знакомств занимают 1,3% и 0,5% соответственно.
Среди лидеров в игровом сегменте отмечаются такие тайтлы, как Lineage M, Black Desert Mobile, Mu Origin 2, Three Kingdoms M и Lineage 2: Revolution. Они занимают с 1 по 5 места соответственно. Примечательно и то, что Android доминирует в сегменте мобильных устройств в Южной Корее. Именно эта ОС занимает 90% рынка.
Отдельно отметим, что мобильная игра Blade 2 for Kakao от Kakao Games, разработанная студией Action Square, в конце июня заняла лидирующие позиции в Google Play и App Store. Blade 2 обрела статус одной из самых ожидаемых новинок этого сезона. Ко дню релиза 28 июня количество предзаказов на эту игру достигло 2 млн. Учитывая такой успех, она вполне может побороться с действующими лидерами рынка за рекордную выручку.
Также WiseApp опубликовала статистику по самым популярным мессенджерам в Южной Корее на основе майских исследований, и здесь тоже есть свои сюрпризы. Оказалось, что 94 минуты из 100 пользователи тратят на общение в приложении Kakao Talk.
Конкурентов у Kakao Talk в Южной Корее нет. На Facebook приходится 1.8%, на Line и Telegram – по 1.1%, на WeChat – 0.8% времени пользования. Однако стоит отметить статистику использования приложений среди молодежи в возрасте 10-19 лет. Молодые люди тратят всего 87% на Kakao Talk и уделяют 9.9% Facebook. Также пользователей Facebook в этой возрастной категории всего в два раза меньше, чем пользователей Kakao Talk. Для сравнения, общее число пользователей Facebook всех возрастных категорий в пять раз меньше числа пользователей Kakao Talk.
Напомним, что согласно данным App Annie в 2017 г. на игры пришлось почти 80% совокупных общемировых потребительских расходов в iOS App Store и Google Play и лишь около 35% общемировых загрузок. Исследователи также отмечают, что в минувшем году мобильные игры упрочили свое лидерство на глобальном уровне. Так, в прошлом году расходы на мобильные игры в 2,3 раза превысили расходы на игры для ПК/Mac, и в 3,6 раза — на игры для домашних игровых консолей.
На глобальном уровне игры по-прежнему занимали среди мобильных приложений существенно большую долю в доходах, чем загрузках. В Google Play игры занимали большую долю в потребительских расходах, чем на iOS. Что касается потраченных на игры сумм, то на iOS потребители потратили почти вдвое больше, чем в Google Play.
Растущая популярность на мобильных платформах игр жанра «королевская битва», таких как PUBG: Exhilarating Battlefield и PUBG: Army Attack, в 2018 г. должна повлечь за собой дальнейшее развитие этой разновидности геймплея и рост вовлеченности игроков в мультиплеер в реальном времени.
Лидерство Lineage в Google Play связано с ее популярностью в Южной Корее - ключевом рынке на Android. В 2017 г. в двух самых кассовых играх и на iOS, и в Google Play присутствовал PvP в реальном времени. Это показывает, что хардкорные многопользовательские элементы на мобильных устройствах не просто возможны, они уже стали популярными и приносят доход.