Valve выпустила новое демо во вселенной Portal

Valve выпустила новое демо во вселенной Portal

Когда речь заходит о Valve, обычно принято шутить по поводу того, что у компании уже тысячу лет нет новых игр. Да мы сами не далее как сегодня пошутили так в материале о летней распродаже в Steam. Но Valve на самом деле не дремлет. Компания выпустила новый - нет, не Half-Life и даже не Left 4 Dead (ещё немного банального юмора) - а VR-экспириенс. Ладно, подбавим немного хайпа: во вселенной Portal. И это уже вовсе не шутка.
Виртуальная среда от Valve получила название Moondust - Лунная Пыль. Думать порталами в ней, конечно, не придётся, но знакомых персонажей вы там увидите. Преамбула такова: отдел Лунных Ресурсов небезызвестной лаборатории Aperture Science посылает вас в космос с целью создания модульной космической станции, а затем и на луну - для дальнейшего тестирования.
Конечной цели в Moondust нет. Это не игра в классическом смысле слова, а скорее “песочный” опыт в виртуальной реальности, созданный в первую очередь для того, чтобы продемонстрировать миру (и другим разработчикам, что немаловажно) свой новый VR-контроллер, получивший название Knuckles EV2.
Главная особенность девайса от Valve - полный и весьма точный трекинг ладони, вплоть до мельчайшего движения каждого пальца. Каждый, кто хоть немного знаком с виртуальной реальностью в её текущем состоянии, прекрасно понимает, насколько это важное достижение. Если же вам в целом плевать на VR (игр нет! дорого! тошнит! нужен мощный комп!), но хочется понять, что сейчас делает Valve, я поясню.
У двух крупнейших конкурентов на рынке VR - Oculus (Facebook) и Vive (HTC) контроллеры в плане трекинга ладони действуют по одному принципу, то есть “знают” только два положения: раскрытая - сжатая ладонь. То есть либо пальцы веером, либо вы вцепились в рукоятку пистолета/катаны, промежуточный вариант отсутствует. А теперь, вооружившись этим знанием, проскроллите наверх и ещё раз посмотрите ролик Moondust.
Видите, почти в самом начале - мелкая моторика пальцев? Это не пре-рендер, не просто анимация. Это полное повторение действий из реального мира. Соответственно, в VR-песочнице Valve вас попросят решать достаточно сложные механические задачи, с которыми нельзя справиться посредством банального “схватить - отпустить”.
Moondust - не самый громкий и впечатляющий ролик, Valve не стала выкупать половину площади Е3 и пиарить его там (хотя может себе это позволить). Тем не менее, именно это видео намекает на то, как в дальнейшем будет развиваться компания. Именно не Valve-торгаш, потому что в этом плане всё очевидно, а Valve-творец.
Как мне кажется, орлы Гейба Ньюэлла делают долгоиграющую ставку на VR. И она обязательно сработает, окупит себя. Может, через 3 года, а может и через 6 - неважно. VR - новый способ взаимодействия с вымышленными виртуальными мирами, очередной виток эволюции игр, и противодействовать ему могут лишь ретрограды.
На заре 3D-графики наблюдалось нечто похожее: компьютеры были слишком слабыми (консоли - тем более), и многие студии предпочитали работать дальше с 2D, чтобы не позориться. Очевидно, чем всё это закончилось. Сегодня любая ААА-игра от крупнейших издателей - трёхмерная, а 2D - удел инди. Поэтому ещё раз: VR - следующий шаг. Просто на данный момент это не столь очевидно.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как переломы рук Джереми Реннера сказались на «Мстителях 4» Осетинские пироги на любой вкус Щелчка Таноса не было в «Мстителях: Война бесконечности» Показано, где была Капитан Марвел в «Мстителях: Война бесконечности» Подтверждено возвращение любимого героя в «Звездных войнах 9»

ЦИТАТА "Что это? Если б я хотел увидеть белых мышек, я бы напился."
© Геральт из Ривии
Лента публикаций