Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии

24.06.2018 17:18

Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии

«Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен!», – гласит китайская мудрость. От резких и стремительных перемен можно и с ума сойти. Это и происходит с героем моноспектакля «Записки сумасшедшего», созданного по мотивам одноимённой повести Николая Гоголя и книги Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд».

Главный герой вырос и жил при коммунизме в великой державе. Но в одночасье всё рухнуло – стабильное и размеренное существование, жизненные установки и ценности. Да и самой великой державы вскоре не стало. Горбачёвская гласность, перестройка, товарное изобилие, «Лебединое озеро» по телевизору и многое другое случились всего за несколько лет и потрясли несколько поколений советских людей. Глянцевыми журналами начали зачитываться как классикой, люди интеллигентных профессий стали челноками, открывшиеся архивы несли много боли и разочарований… Как человеку всё это принять? Как перестроить себя на капиталистический лад? Как научиться жить по-новому?

Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии

Наш герой находит выход в параллельной реальности. Он продолжает ходить на работу, недоумевает из-за происходящего в стране, но отвлекается на совсем другие проблемы. Несуществующие, показавшиеся ему, принявшие гротескные формы в его воображении. Реальное и надуманное смешиваются, сознание всё больше мутнеет. И вот – на первом месте у него уже не борьба за выживание в развалившемся СССР, а судьба далёкой Испании, а он – испанский король. Попадание в психиатрическую лечебницу ассоциируется у него с путешествием по его владениям, жестокое обращение медперсонала – с обрядами посвящения в тайны испанской короны. Ничто не может вернуть его из состояния, где всё сказочно, в суровую реальность.

Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии

Актёр Анатолий Кот мастерски передаёт все состояния своего персонажа – восторг и разочарование, ликование и шок, трезвое восприятие реальности и полную потерю связи с настоящим. Его герой – офисный работник – опускает в шредер ненужные бумаги, а выглядит так, будто свою собственную жизнь.

Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии

Во всём чувствуется язвительная ирония. И в гладильной доске, ставшей рабочим столом в офисе, и в лестнице-стремянке, на которую герой забирается будто сбегая от повседневного, чтобы предаться думам об испанском престоле. Всё сквозит сумасшествием, как и эпоха, в которой словно все съехали с катушек.

Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии

Спектакль «Записки сумасшедшего» стал уникальным проектом сотрудничества Германии и России. По словам создателей спектакля, он «пытается дать ответ на вопрос, что мы потеряли и что приобрели, когда капитализм вошел в нашу жизнь». Премьера состоялась 25 марта 2018 года в Берлине в Русском Доме.

Затронутая создателями тема близка каждой семье на просторах бывшего СССР. Наши родители, бабушки и дедушки испытали на себе шок от распада страны, ценностей, привычных устоев жизни. Каждый справлялся и преодолевал трудности новой жизни по-своему. Кто-то легко попадал в струю, а кто-то приходил в себя годами.

Режиссёр: Моника Добровляньска
В главной роли: Анатолий Кот

Место: Центральный дом журналиста
Продолжительность: 1 час

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Хидео Кодзима объяснил странный геймплей Death Stranding на Е3 2018 Есть ли сцена после титров «Мир Юрского периода 2» (2018) Раскрыты размеры карты мира Spider-Man (2018) для PS4 Раскрыты детали новой способности Росомахи Саундтрек из фильма «Суперсемейка 2». Послушайте OST

ЦИТАТА "Что это? Если б я хотел увидеть белых мышек, я бы напился."
© Геральт из Ривии
Лента публикаций