Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

12.06.2018 12:43

Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

В Электротеатре идут «Вакханки» Еврипида в постановке греческого режиссёра, Теодора Терзопулоса, считающегося одним из главных в мире специалистов по греческой трагедии. Это последняя версия (2015) из трех им осуществленных.

Дионис (он же Вакх) – бог природы, вина и вдохновения – не принадлежал к пантеону двенадцати олимпийских богов, но потом туда проник. «Вакханки» Еврипида – единственный литературный памятник классического периода древнегреческой литературы о борьбе Диониса за признание.

Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

Действие происходит в Фивах, где царствует Пенфей, внук Кадма, поклонник рацио и Аполлона. Одна из дочерей Кадма, по преданию, была матерью Диониса. Дионис приходит в город и превращает женщин в менад/вакханок, они уходят на гору Киферон, где пьют вино и безумствуют. Пенфей, не признающий Диониса, идет на это посмотреть. Его мать, Агава, в вакхическом экстазе убивает его, приняв за льва.

Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

Действие разыгрывают в белом сценическом пространстве перформеры в черном – хор вакханок (поровну юноши и девушки). Их необычная пластика, четкий ритм, дыхание – со змеиным шипением, световые контрасты завораживают и гипнотизируют. Трагедия решена на языке ритуала и как формальное упражнение – актеры проходили специальный тренинг, в основе которого связь дыхания и движения, технологии японского театра Но.

Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

Совершенно невероятная актерская работа Елены Морозовой – шипящий Дионис-андрогин подчиняет первобытной энергетикой, разрушает, превращает, обольщает.

Молодые и старые жители Фив, приверженцы Диониса и Аполлона, воплощаются несколькими поколениями актеров театра. В какой-то момент из первого ряда партера выходят на сцену четыре актрисы – горластые матроны (Люди дворца), все в них – от броских нарядов до интонаций – диссонирует с размеренностью постановки и создает еще одно отображение конфликта.

Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

Кадм(О. Бажанов) под капельницей в окружении целой батареи бутылей не то с кровью, не то с вином, запеленутый как мумия – периодически возникает из-за раздвигающегося белого задника сцены.

Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

За трагедию отвечает Агава (мать Пенфея, растерзавшая его в приступе вакхического безумия) в исполнении Аллы Казаковой и сцена с головой сына в ее руках страшна и мучительна.

Это не новая драма, не современный танец, не психологический театр, не театр художника, но в тоже время – все перечисленное.

Автор: Еврипид
Постановка: Т. Терзопулос (Греция)
Сценография, свет, костюмы, хореография: Т. Терзопулос (Греция)
Музыка: П. Велианитис (Греция)

Действующие лица и исполнители:
Дионис: Елена Морозова
Пенфей: Антон Косточкин
Агава: Алла Казакова
Кадм: Олег Бажанов
Тиресий: Юрий Дуванов
Место: Электротеатр Станиславский
Продолжительность: 1ч 35 мин без антракта

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Раскрыто вырезанное камео из «Хана Соло: Звездные войны» У Энды из «Суперсемейки» темное прошлое? Она является причиной смертей Кассовые сборы «Дэдпула 2» превысили «Логана» Хоррор «Прочь 2» может выйти при одном условии Какие игры покажут на E3 2018. The Avengers Project, Death Stranding и Watch Dogs 3

ЦИТАТА "Что это? Если б я хотел увидеть белых мышек, я бы напился."
© Геральт из Ривии
Лента публикаций