Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

30.11.2018 6:01

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Название «Парасомнии», объединяющее текст и действие, придумал С.Львовский (это, оказывается, псевдоним). Парасомнии – это не только про сон, это ещё такая медитация для нашей фрагментарной памяти.

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Семь девушек-перформеров из Электрохора, рассказывают свои личные воспоминания пластическими и музыкальными средствами.

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Движение, звук, стих, музыка, голос, пространство здесь коммуницируют особым образом. Все происходит прямо перед зрителями, сидящими буквой П, сцены (и дистанции) нет. Хореография постановки кажется простой – перформеры многократно повторяют каждая свое движение/танец; сначала медленно, затем быстрее. Они как бы вкручиваются в воспоминания и проживают их еще и еще раз.

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Возникает общая тема – в этой части музыка и тексты «Советских песен» Львовского, исполняемых перформерами, образуют очень хрупкое поле коллективной памяти. Невероятным образом оно воздействует/сливается с индивидуальной памятью и участников и зрителей.

В музыке Д. Курляндского есть диалог с советской песенной традицией, но она не цитируется напрямую, а преломляется и искажается. Постепенно пространство заполняет достаточно агрессивная электроника, подчиняя себе движения участниц. Выбиваясь из сил, они засыпают.

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Спектакль построен на структурированной импровизации. Структура постановки задана – песни, интермедии, между ними - хореографические события. Но все что происходит – не иллюстрация, а личный опыт и в этом отношении – импровизация. Перемещения перформеров по пространству как попытка восстановить их личное воспоминание. В течение нескольких месяцев участницы вели дневники, в которых фиксировали свою траекторию за 20 минут до сна и 20 минут после пробуждения, вспоминали свои перемещения в связи с каким-нибудь важным личным событием. Это и послужило основой для хореографического материала.

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Автор написал тексты про советские песни, композитор написал музыку про тексты, режиссер поставил про это все. Важное слово «про» – никто ничего не навязывает, создатели размышляют своими средствами, и все желающие могут присоединиться.

Очередной эксперимент в Электротеатре выясняет соотношение между коллективной памятью и индивидуальной необычным способом – погружая в чужие сны. Что самое удивительное – это работает. Вспомнить, пережить еще раз и отпустить

Создатели:
Ст. Львовский – автор
Дм. Курляндский – композитор
В. Мартынов – режиссер
Н. Чумаков – хореограф
А. Зверева – музыкальный руководитель

Исполнители:

Электрохор: И. Буль, Е. Быркина, А. Горина, А. Кахута, М. Меньшенина, Т. Перевалова, А. Федорова

Фотограф: Олимпия Орлова

Продолжительность: 1 час без антракта
Место: Электротеатр Станиславского, малая сцена

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Раскрыто, как на самом деле выглядела «Лига справедливости» Заманчивое предложение от казино Вулкан Раскрыт реальный отец Тони Старка (и это не Говард Старк) Казино интернет 777 Оригинал - комфорт, защищенность и выигрыши Первые мнения о фильме «Человек-муравей и Оса» уже в сети

ЦИТАТА "Что это? Если б я хотел увидеть белых мышек, я бы напился."
© Геральт из Ривии
Лента публикаций