Рецензия на спектакль «Бедность не порок», театр Вахтангова. Сказка со счастливым концом

19.12.2018 15:25

Рецензия на спектакль «Бедность не порок», театр Вахтангова. Сказка со счастливым концом

«Бедность не порок» – одна из ранних пьес Островского, очень трогательная и лиричная. О любви обыкновенного приказчика и дочери богатого купца. С одной стороны, горькая история о том, что деньги решают все, с другой – наивная, полная душевности, искренности, нежности сказка со счастливым концом.

Рецензия на спектакль «Бедность не порок», театр Вахтангова. Сказка со счастливым концом

Все события, происходящие в пьесе, вплетены в быт и нравы купеческого дома и уездного городка. На сцене лавки, покрытые цветастыми половиками, лопаты, лестницы, какая-то домашняя утварь, вроде и нет ничего, а настроение сразу русское-народное, сказочное. И разноцветные платки, тулупы, валенки – всё очень родное и знакомое. В предвкушении праздника молодежь собирается на святочные гуляния. Их задор, бесшабашность, жажда веселья создают особое настроение на сцене.

Рецензия на спектакль «Бедность не порок», театр Вахтангова. Сказка со счастливым концом

И только Митя (Юрий Цокуров) страдает. Его хозяина, Гордея Карпыча Торцова (Арсений Зонненштраль), обуяла гордость, тщеславие, даже можно сказать, мания величия. Он вышагивает по сцене, как командор и не говорит, а изрекает, даже как бы высекает уничижительные слова с многочисленными повторами и паузами. Мнит себя достойным только столицы, и нечего ему делать среди неотесанного мужичья. Единственный путь в столицу – выдать дочь замуж за богатого владельца фабрики Африкана Савича Коршунова (Сергей Котюх), престарелого и кривоногого любителя молоденьких девушек. Несчастная дочь Любовь Гордеевна (Евдокия Маляр) любит Митю, но спорить с отцом обычай не велит.

Рецензия на спектакль «Бедность не порок», театр Вахтангова. Сказка со счастливым концом

Александр Коручеков создал необыкновенный спектакль. Яркий, живой, музыкальный, с изобретательными режиссерскими находками и блистательными актерскими работами. Музыка в этом спектакле – великолепное переплетение народных песен и инструментов с бас-гитарой и ударной установкой, которые не только не выбиваются из общего образа спектакля, но смотрятся естественно и гармонично. Музыкальность – отличительная черта и выпускников Александра Коручекова, и его спектаклей. Артисты прекрасно танцуют, обладают невероятно красивыми голосами, и владеют мастерством какого-то легкого движения, они парят в пространстве сцены одинаково непринужденно как в волнах музыки, так и в тишине.

Рецензия на спектакль «Бедность не порок», театр Вахтангова. Сказка со счастливым концом

Так же естественно, как бас-гитара в купеческом доме, выглядит и итальянский площадной театр в контексте российской глубинки. Ряженые, дающие представление в доме Торцова не вызывают ощущения диссонанса. Вольный пересказ «Ромео и Джульетты» разыгран так уморительно смешно, как может быть только в России. Олицетворяющая всех русских мучениц любви барышня Флора (Евгения Ивашова) никак не может свести счеты с жизнью, все время что-то мешает. Наверное мельтешащий вокруг Паспарту (Екатерина Мирошкина), который в какой-то момент проклянет злодеев гаррипоттеровским «авада кедавра».

Рецензия на спектакль «Бедность не порок», театр Вахтангова. Сказка со счастливым концом

Все эти вроде бы неподходящие по образу моменты, даже великолепное бармен-шоу в исполнении Семена Баркова, очень гармонично вписаны в рисунок спектакля. Юмор и темп постановки не даёт зрителю времени задуматься – почему, откуда? Одно так естественно вытекает из другого, что зритель безоговорочно принимает эту игру и растворяется внутри этого чудесного пространства.

Александру Коручекову удалось так выстроить спектакль, что в нем фактически нет второстепенных персонажей. Каждый артист, находящийся на сцене, запоминается как главный герой. Удивительно, но нельзя с точностью сказать о ком же эта история: о Мите и Любе, о смешных ли старушках (Илья Сильчук и Семен Барков), или о подружках Любы (Анастасия Анцупова, Анастасия Голикова, Екатерина Ходырева), или о нестоящем на ногах Грише Разлюляеве (Егор Строков)? Эта история обо всех сразу и о каждом в отдельности. История о каждом из нас, сплетенная талантливыми людьми с любовью к литературе, музыке, театру и зрителю.

Режиссёр: Александр Коручеков
Художник: Максим Обрезков

Педагог по фольклорному ансамблю: Елена Садекова
Педагоги по работе с масками: Светлана Первушина, Ольга Лерман

В ролях:
Арсений Зонненштраль, Елизавета Лейбензон, Евдокия Маляр, Федор Парасюк, Сергей Котюх, Юрий Цокуров, Марк Бурлай, Егор Строков, Марианна Васильева, Анастасия Анцупова, Анастасия Голикова, Екатерина Ходырева, Илья Сильчук, Семен Барков, Семен Барков, Геннадий Вырыпаев, Данила Гнидо, Игорь Сергеев, Евгения Ивашова, Александр Фокин, Ян Гахарманов, Екатерина Мирошкина.

Место: театр Вахтангова
Продолжительность: 2 часа

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Хидео Кодзима объяснил странный геймплей Death Stranding на Е3 2018 Вышел трейлер фильма «Девушка, которая застряла в паутине» Системные требования Life is Strange 2 для ПК. Пойдет у всех! Обзор God of War (2018). Кратос уже не тот Объяснение камео Дарта Мола в «Хане Соло. Звездные войны»

ЦИТАТА "Что это? Если б я хотел увидеть белых мышек, я бы напился."
© Геральт из Ривии
Лента публикаций