Рецензия на детский спектакль «Черная курица», РАМТ. Озорство со смыслом

11.11.2018 8:40

Рецензия на детский спектакль «Черная курица», РАМТ. Озорство со смыслом

В мире, в котором мы живём, правила всегда строго известны. А по каким законам существуют обитатели волшебных миров?

Перенесёмся в прошлое: XIX век, пансион в Петербурге, куда родители отправили мальчика Алёшу (Виктор Панченко). Основные правила обучения: старайся учиться на совесть, будь вежлив и честен, иначе наказания розгами не избежать. Ученики следуют этим заветам, но иногда озорничают как и любые мальчишки. Чистенькие, в ярких разноцветных кафтанах, они выглядят кукольно. Учитель добрый, но старается быть строгим, так как подчиняется тем же законам. Весь мир Алёши – однообразный и плоский.

Чувствуя себя одиноко в дни, когда остальные ученики уезжали по домам, он подружился с курочками, которые гуляли во дворе пансиона. Особенно мальчику нравилась Чернушка (Максим Керин). В один из дней Алёша спасает Чернушку от гибели под ножом кухарки, и после этого они становятся настоящими друзьями. Ночью Чернушка приходит к мальчику и в благодарность отводит его в секретное место. Перед мальчиком открывается волшебный мир, который показала ему Черная курица…

«Черная курица или Подземные жители» – сказка Алексея Погорельского, написанная в 1829 году. Волшебная и очень страшная. Через путешествие в магический мир, наполненный жителями, которые могу сниться в страшных снах, детям рассказывают о том, что такое честь, достоинство и доброта.

Дети, сидящие в зале, с большим увлечением наблюдают за происходящим. Яркие костюмы, активное действие, художественные декорации и красивая музыка вызывают восторг и интерес. Вместе с тем, сказка глубоко серьёзная и волшебные герои доносят до юных зрителей важные мысли.

В спектакле интересная, оригинальная и впечатляющая сценография. «Надземный мир» – яркий, красочный, но плоский. Там ребята учатся, иногда озорничают, танцуют и веселятся. Обыкновенная жизнь противопоставляется волшебному миру, который завораживает. Переливы света меняют местами плоскости, всё сверкает перед глазами, будто плывёшь по волнам сна внутри сюрреалистической картины. Черная курица ведёт в магическое подземелье не только Алёшу, но и каждого зрителя. Тут и там поджидают подземные жители: старушки в стиле стимпанк с оттенками футуризма, загадочные и пугающие тени, зазывающий кот. Хочется бродить и бродить по закоулкам этого мира, искать приключения, наслаждаться свободой.

В этом волшебном мире Алёша получает подарок, который сильно изменит его. Скромный мальчик практически мгновенно превращается в горделивого зазнайку. Но никто ведь не любит таких.

До юных зрителей, у которых гибкий ум и открытое ко всему сердце, доносится очень важная мысль: нужно быть скромным, в меру гордиться своими способностями, не применять их во зло. Нельзя зазнаваться, иначе придётся существовать в одиночестве, без друзей и с обидой на весь мир. Гордыня не приносит радости и счастья.

На сцене РАМТ оживает добрая сказка. Создатели объединили кукольный и игровой театры, и этот дуэт гармонично существует на сцене, расставляя разные акценты и подчёркивая удивительные мелочи. Музыка то озорная и игривая, то устрашающая и настораживающая. Алёша у Виктора Панченко – милейший школьник, который легко поддаётся мимолётным порокам, но внутри добрый и порядочный. Курица в исполнении Максима Керина – это вовсе не человек в костюме. Повадки, ходьба, кудахтанье – видно, что актёр не играет курицу, а он и есть курица! Учитель (он же король, Блохин Алексей) и его жена (Рощина Дарья) – люди добродушные и прилежно выполняют свою работу, по уставу. Остальные актёры с лёгкость и мастерски несколько раз за спектакль сменяют амплуа с подземных жителей на шаловливых школьников.

«Черная курица» в РАМТ – отличный вариант для семейного похода в театр. Детей порадует атмосфера волшебства и возможность заглянуть в секретный мир. Зрителей ждут удивительная красота на сцене, яркие актёры, прекрасная музыка. Спектакль каждому подарит по волшебному зёрнышку: скромность, благородство, доброта, порядочность. Простые, но важные истины, которые можно после спектакля обсудить с ребёнком и снова сделать на них акцент.

Режиссёр: Половцева Екатерина
Художник: Капелюш Эмиль
Хореограф: Бурукин Дмитрий
Художник по костюмам: Никонова Анастасия
Художник по свету: Васильев Сергей
Композитор: Шатковская Татьяна
Звукорежиссер: Садыков Эльдар
Хормейстер: Ермолаева Полина

В ролях: Панченко Виктор, Керин Максим, Блохин Алексей, Рощина Дарья, Гайдучик Георгий, Гладков Алексей, Зомерфельд Владимир, Савватимов Антон, Фомин Денис, Юрченко Константин

Место: РАМТ
Продолжительность: 2 часа 20 минут

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Продажи Detroit: Become Human. Авторы начали работу над новой игрой Лучшие слоты можно найти на Вулкан 24 Кассовые сборы «Хана Соло. Звездные войны: Истории» указывают на провал Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии Маску Майлза Моралеса нашли в «Человеке-пауке: Возвращение домой»

ЦИТАТА "Что это? Если б я хотел увидеть белых мышек, я бы напился."
© Геральт из Ривии
Лента публикаций