Что больше всего пригодится современному геймдевелоперу? Навыки программиста? Умение работать с трёхмерной графикой? Секреты оптимизации проектов под консоли? А может, магическая формула создания инди-игры, которая разойдётся тиражом в 1+ млн копий? Нет, это всё мелочи жизни. Разбираться в актуальных трендах политкорректности - вот что главное.
По крайней мере так считает блогер Марьям Дижгальвите. Что? Это экзотическое имя вам чем-то неуловимо напоминает Аниту Саркисян? И вы совершенно правы, ибо мисс Дижгальвите, помимо всего прочего, является также приглашённым автором Kotaku, а этот ресурс в основном зовёт людей вполне определённых политических взглядов.
Левацкая активистка громко возмущается в свежем выпуске своего блога: в университетах Великобритании уже столько факультетов геймдевелопмента, почему ни на одном из них не преподают политику для будущих разработчиков видеоигр!?
Исторический сексизм, связь игровой индустрии с западным военно-промышленным комплексом, игры как объект политической пропаганды, GamerGate, человеческая цена производства “железа”, геймификация как отражение поздней стадии капитализма и прочие “важные” вопросы остаются в стороне, негодует Дижгальвите.
Прежде, чем продолжить увлекательное повествование, вкратце опишу вам идеальную игру по логике этой воинствующей активистки: все персонажи - трансгендеры, оружия и стрельбы нет вообще, какой-бы то ни было денежной системы или торговли - тоже, на каждом углу пропагандируются однополые браки и прочие либеральные ценности. Вы бы стали в такое играть? Я - совершенно точно нет.
Самое кошмарное страшилище для Марьям Дижгальвите - по прежнему Стив Бэннон, бывший главный политтехнолог Дональда Трампа. Действующий президент США уже давно избавился от мистера Бэннона, но ярая феминистка всё никак не успокоится. Не может простить ему GamerGate, в котором Бэннон был ключевой организующей силой правых (правых - в обоих смыслах этого слова).
И всё было б хорошо, если бы, как в случае с той же Анитой Саркисян, всё ограничилось одними лишь воплями потревоженной блогерши, для которой клики, просмотры и репосты - словно мёд для проснувшегося по весне отощавшего медведя. Но всё гораздо хуже: эти “вопли” по крайней мере частично отражают настроения “прогрессивных” профессоров.
Джесс Мориссетт из Marshall University собирается весной 2019-го вводить целый курс под названием “Политика и видеоигры”. А ведь количество часов в университете, как вам известно, не резиновое! Представьте себе ситуацию: будущие кудесники наших с вами цифровых мечтаний вместо физики транспортных средств или нормальной баллистики будут слушать про то, как важно добавить ещё одного проклятого трансгендера в игру. Печально.
И это не единичный случай. Профессор Ребекка Рауз из Rensselaer Polytechnic Institute поддержала инициативу, а Паоло Руффино из Университета Линкольна заявил, что уже читает своим студентам про GamerGate и планирует существенное расширение курса.
Наверное, так же расползалась чёрная чума по средневековой Европе: сначала - одна-две больные крысы. Потом - раз! - и три четверти населения как не бывало. Не успеем оглянуться, как прогрессивные либералы безжалостно вырежут из видеоигр всё то, ради чего мы бежим в них из повседневной жизни.