Конечно, главная тема для обсуждения The Last of Us Part II после свежей демонстрации — это гомосексуальная натура Элли. Однако первую часть любили не только за персонажей, но и за напряжённый геймплей. Об игровом процессе разработчики рассказали отдельно в рамках шоу E3 Coliseum.
В The Last of Us Part II сильно доработали искусственный интеллект противников. Они называют друг друга по имени, постоянно общаются между собой и вообще пытаются действовать правдоподобно. Например, враги не узнают вашу позицию при помощи телепатии — то есть не будет ситуаций, когда вас увидел один человек, и все остальные тут же понимают, где вы находитесь. Нет, ИИ в The Last of Us Part II устроен иначе — тот, кто заметил Элли, сначала передаёт информацию другим (например, призывно свистит). Лишь после этого вся группа начнёт целенаправленно штурмовать место, где вы находитесь.
Naughty Dog расширила стелс. Ваша заметность зависит от нескольких параметров, вроде высоты и плотности травы. Элли умеет прятаться в узких проходах и под машинами, а также ходить в полуприсяди и ползать на животе.
В боевой системе также хотят отразить одну из тем The Last of Us Part II — беспощадную жестокость. Авторы намерены сделать «мясо» в игре настолько натуралистичным, что оно будет отталкивать геймеров, заставит их чувствовать себя неуютно. Например, именно поэтому и в новом трейлере, и в прошлогоднем такое количество живодёрства.
Появилась кнопка прыжка, а система ближнего боя теперь включает уклонения. Как говорит Naughty Dog, сражения стали ощущаться настолько иначе, что их можно сравнить с переходом от 2D к 3D. Для уклонений сделали много контекстных действий — игра анализирует направление уворота и может показать что-то с применением окружения. Элли способна выдержать нападение нескольких противников одновременно, но нужно хорошенько думать над тем, когда атаковать, а когда сбегать.
Крафт, улучшение оружия и акцент на выживании на месте. Как вы могли заметить в демонстрации, в The Last of Us Part II появятся разные виды боеприпасов типа разрывных стрел. Ресурсов будут давать мало — придётся экономить.
Уровни стали более широкими и открытыми, появилось больше вертикальности. Локация, которую показывали в свежем ролике, настолько огромная, что вы в своём прохождении можете отыскать совершенно другой путь. Кроме того, уровни пытаются построить так, чтобы вы не могли понять, где будет спокойный эпизод, а где предстоят сражения, — таким образом Naughty Dog хочет держать вас в постоянном напряжении.
В The Last of Us Part II покажут две временные линии. Сцена с поцелуем в церкви происходит спустя четыре года после событий первой части. Элли на этот момент исполнилось 19. Церковь находится в Джексоне — районе, где проживает брат Джоэла со своей женой и куда Джоэл и Элли вернулись в финале оригинальной игры.
Сцена с геймплеем, когда Элли сражается с негодяями, происходит спустя пять лет после первой части. То есть разница между двумя временными линиями составляет один год. Джоэл участвует в событиях The Last of Us Part II и «находится где-то в Джексоне» — судя по уклончивым ответам разработчиков, с этим моментом связана какая-то сюжетная хитрость.