Карол Северин, ведущий аналитик MIDiA Research по игровому и мобильному направлению, уверен, что нежелание Sony включать кроссплатформенную поддержку является правильным с деловой точки зрения.
Sony давно лидирует в «железной» гонке среди консолей, но теперь основным источником прибыли являются не продажи устройств, а монетизация пользовательской базы. Она у Sony остается наибольшей, и компания работает в том направлении, чтобы получить со своих пользователей как можно больше и при этом не делиться с другими держателями платформ. Делается это для защиты лидерства перед стартом неизбежного нового поколения консолей.
Еще одна причина, по мнению аналитика, заключается в том, что Sony практически ничего не получит от включения кроссплатформенной поддержки. Microsoft, продавшая меньше консолей и имеющая меньшую пользовательскую базу, наоборот, заинтересована в подключении своих игр к популярным игровым лобби с большим количеством игроков.
Аналитик также развенчал миф о том, что игроки с одних платформ хотят играть со своими друзьями из реальной жизни с других платформ. По мнению Северина, вам в любом случае нужно большое количество онлайн-друзей, которых вы не знаете в лицо, чтобы всегда иметь возможность подключиться к группе.