Re-Mars-tered Edition - игра 2009-го года была вновь подвергнута влиянию Марса. Как повлияла красная планета на Red Faction: Guerrilla - благотворно, или же прошедшие 9 лет уже ничто не способно замаскировать? Словно трещины от удара увесистой кувалдой, графика эпохи PS3 там и сям проступает под толстым слоем современных припарок, что весьма прискорбно. Однако Red Faction это как раз тот случай, когда графика - далеко не самое главное.
Враги, родная хата - ну в целом вы поняли
Пара слов о сюжете для тех, кто пропустил игру во времена оны. EDF - Силы обороны Земли - в первой Red Faction спасли благодарных марсианских шахтёров от злобной корпорации Ultor. Но с тех пор прошло аж 50 лет, экономика старушки-Земли дышит на ладан, и её правительство принимает решение о стрип-майнинге Марса. Со стриптизом это не имеет ничего общего - речь идёт об экстенсивной добыче ресурсов без учётов нужд местного населения.
EDF таким образом превращается в угнетателей почище Ultor, в результате чего шахтёрам вновь приходится организовывать партизанское сопротивление коммунистического толка, из-за которого Red Faction была много лет запрещена в Германии (тру стори, бро). Ну а дальше - враги сожгли родную хату, “у меня от этого дерьма брат помер” (не от спайса, а в ходе перестрелки с EDF), и Мэйсон, главный герой, принимается мстить.
Тотальное разрушение всего без “революционных облачных серверов Microsoft”
Респект разработчикам за саркастический стёб: Mason - это каменщик, строитель. Но протагонист - вовсе никакой не строитель, а наоборот: дипломированный подрывник. И почти всю игру вы будете заниматься в первую очередь уничтожением различных построек противника, а уже потом - его подвижного состава и пехоты.
В отличие от самой первой Red Faction, создатели не стали заморачиваться с терраформингом: земля (вернее, Марс) здесь незыблема, километровый тоннель при помощи ракетницы не прокопать. Зато постройки уничтожаются абсолютно все: от будки охранника до гигантских заводов и военных баз EDF.
Свобода беспрецедентная, от неё захватывает дух. Многие привыкли к Just Cause, и конечно же в Guerrilla прекрасных джунглей и прорисовки на десятки километров не увидишь: постоянные пылевые бури и холмистый рельеф Марса скрывают недостатки движка. Зато в приключениях Рико взрывается лишь полтора десятка типов объектов (радары, топливные хранилища и т.д.), и они ломаются сразу - полностью.
Red Faction - совсем другой зверь. Здесь уничтожение просчитывается по кускам. Ничто не сравнится с тем чувством, когда одной кувалдой (хотя в запасе есть и дистанционные заряды, и РПГ) разрушаешь огромное здание. Сносишь последние две несущие стены - и вся громоздкая конструкция с жутким скрипом, скрежетом, грохотом, с достойной физикой просчёта каждого элемента съезжает куда-то в сторону. Бесподобно.
И здесь не удержусь от сарказма. Относительно небольшая 2А-контора Volition реализовала это великолепие аж в 2009-м. Ну же, Майкрософт, где твои хвалёные “инновационные облачные сервера, которые будут просчитывать интерактивное разрушение целого мегаполиса”? Почему Crackdown 3 постигло уже штук пять переносов, а в самом свежем трейлере взрывается всего лишь несколько вонючих топливных бочек!?
Простой открытый мир без ненужных заморочек
Открытый мир игры достаточно прост и не тянет на себя одеяло - то есть не отвлекает от разрушения. При этом он предлагает побочные активности вроде спасения заложников, доставки транспортных средств на время и защиты шахтёрских баз от волн EDF, что весьма грамотно: появляется некое разнообразие, не позволяющее игре окончательно превратиться в узкопрофильный симулятор деструктивного экскаваторщика Василия.
Общая структура игры вполне очевидна. Обитаемый Марс поделён на 6 секторов, в каждом из которых надо выполнить по несколько ключевых миссий. Изначально они залочены, и раскрыть их можно - да, вы догадались - устроив достаточное количество дестроя. Когда все сюжетки в секторе выполнены, EDF покидают его, и поднимается алое знамя Красных бригад.
В целом разработчики стараются не дать вам заскучать: со временем у врага помимо джипов и БМП появляются танки и даже роботы (которых тоже можно угнать), ваш арсенал растёт по мере выполнения побочек, да и сам набор второстепенных миссий становится шире. И всё было бы просто отлично, но…
И толстый-толстый слой шоколада. То есть штукатурки
“Верните мне мой 2007-й” - вы наверняка не раз слышали (или даже сами применяли) этот лозунг. Людям хочется вновь почувствовать Ягуар (не автомобиль и уж совсем НЕ спортивный), окунуться в бесшабашное веселье тех времён. Но графика тех времён - уж к этому никому не захочется возвращаться.
С чего начать? Если есть возможность играть в тру 4К, то… ни в коем случае не делайте этого! FPS потеряете, и с неумолимой резкостью Ultra HD увидите, насколько пуст этот мир 2009-го года. Да, по лору ему и полагается быть пустым: люди с огромным трудом создали атмосферу, какая уж тут нахрен трава, более сложная растительность, открытые водоёмы и фауна! Но всё равно: после цветущей пустыни Assassin’s Creed: Origins режет глаз нещадно.
Здесь стоит отметить, что Volition всё же постарались, радикально переработав освещение и - что самое главное! - взрывы. Так что займитесь-ка уничтожением и не отвлекайтесь на всякую мишуру. Марс - не Египет: он явно не для туризма, и фото-режим здесь конечно не понадобится.
Бальзам на душу для мужчин бальзаковского возраста
Red Faction Guerrilla: Re-Mars-tered Edition - это как раз та игра, обзор которой _необходимо_ закончить на позитивной ноте. Для кого она? Прежде всего для тех, кого не испугает паст-ген графика 9-ти летней давности, то есть для широкомыслящих ньюфагов и ностальгирующих олдфагов.
Надо ещё раз подчеркнуть, что Red Faction - поистине уникальный опыт. Это вам не Just Cause, в котором взорвал радар, сразу забыл об этом, запрыгнул на крюке на истребитель, спрыгнул на катер. Катера в пустынях Марса вы не дождётесь, зато будете планомерно, не оставляя камня на камне уничтожать целые поселения.
“Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…” - так пелось в Интернационале, международном гимне коммунистов. В жизни бывают разные ситуации, и идеология здесь роли не играет. Возьмём банальное возвращение к работе после недельного отпуска: будь вы хоть коммунист, хоть продажный империалист, а разрушить всё (абсолютно всё, а не радар, нефтехранилище и три радиовышки) до основанья захочется, это я вам гарантирую. Red Faction Guerrilla - единственная игра, предоставляющая такую возможность, за что ей даже графоний доисторической эпохи PS3 простить можно.
+ Абсолютно полное разрушение любых построек (от КПП до гигантских горнодобывающих комплексов)
+ Великолепная физика разрушения, учитывающая повреждение сотен отдельных элементов: здание можно как разнести по камешкам кувалдой, так и рвануть дистанционными зарядами
+ Побочные задания разнообразят то, что могло бы превратиться в симулятор экскаваторщика, равняющего строительную площадку
- Графика 2009-го года, и это сразу чувствуется, несмотря на некоторые улучшения в плане взрывов и освещения
- Понятно что лор, но Марс абсолютно пуст: ни флоры, ни фауны, ни водоёмов
- Вырвиглазные сюжетные катсцены. Даже в 2009-м могли куда лучше!
Оценка: 8,1 из 10