Обзор Prey: Mooncrash — еще больше хардкора и вариативности

Обзор Prey: Mooncrash — еще больше хардкора и вариативности

Слухи о том, что Prey получит лунное дополнение ходили уже достаточно давно, но подтвердили эту информацию только на выставке E3 2018, сразу же объявив о релизе Mooncrash. Многие наверняка ждали от дополнения какой-то сюжетной развязки, связанной с Морганом Ю из оригинальной Prey. Однако разработчики пошли совершенным иным путем...

Сюжет

Действие Prey: Mooncrash разворачивается на лунной станции «Пифей», которая, как и «Талос I», была захвачена инопланетным организмом, уничтожившим на ней практически всех людей. Главным героем в дополнении выступает некий Питер, который по сюжету является шпионом, работающим на конкурирующую с TranStar контору под названием «Касма». Чтобы попасть домой к своим родным и близким, Питер вынужден доложить своему начальству о том, что же все-таки произошло на лунной станции «Пифей». Герой отлично владеет компьютерами, а поэтому его главной задачей будет симулировать все обстоятельства на станции и выяснить точную причину катастрофы.

Для этого персонаж садится в специальный симулятор, в котором может выбрать одного из пяти персонажей, хотя в самом начале прохождения доступен всего один герой. Далее начинается симуляция, в которой герой должен выполнить поставленные его руководством цели, добыв ценные сведения. Сюжет практически никак особо не развивается, а поэтому тем, кто пришел в Prey: Mooncrash за этим, дополнение, скорее всего, покажется скучным. Мы толком не знаем, кто такой Питер, откуда он взялся и что вообще хотят члены руководства «Касма».

Видно, что игроделы в первую очередь не зацикливались создавать сюжетного дополнения, бросая все силы на геймплейные особенности. Даже внутриигровые записи, которые в основной игре являлись довольно интересным способом расширить внутриигровую историю, в дополнении добавлены только для галочки. Практически никакой интриги и сюжетной развязки не содержится, а большую часть времени мы вообще ничего не видим кроме описания цели в верхнем углу экрана.

В некоторых моментах с нами связываются члены руководства, но ничего толкового они не говорят, повторяя из раза в раз, что герой должен выполнить задание, чего бы этого ему ни стоило. Таким образом, Prey: Mooncrash абсолютно не дополняет сюжет оригинала и не позволяет узнать новые подробности полюбившихся персонажей из базовой игры.

Геймплей

С геймплеем разработчики поработали действительно хорошо. Arkane Studios не просто расширила игру новыми заданиями, студия в буквальном смысле переделала геймплей, сохранив основные его особенности и дополнив их новыми уникальными механиками. После того, как герой выбирает одного из пяти персонажей, он попадает внутрь станции «Пифей». Каждый персонаж обладает уникальными навыками, недоступными для других героев. К примеру, один герой способен ремонтировать сложное оборудование, другой отлично владеет пси-способностями, а третий и вовсе может взломать любой компьютер и терминал. В дополнении нашлось место даже родственнице Моргана Ю, которая имеет характеристики, отличающиеся от других персонажей.

Сразу стоит заметить, что игровой процесс выполнен в Roguelike-стиле, а поэтому зациклен на повторном прохождении одних и тех же локаций по нескольку раз. Каждый раз после смерти героя расположение врагов и предметов генерируется случайным образом, что создает множество уникальных ситуаций. К примеру, в первый раз мы видим, что в определенном углу лежит пистолет, а в соседнем коридоре нас поджидают враги. Умерев в этой симуляции и повторно запустив тот же уровень, тот самый пистолет и враги, которых мы видели сначала, окажутся в совершенно другом месте. Таким образом, игра имеет высокую степень реиграбельности.

Второй важной особенностью геймплея являются система повреждений и травмы. В первом случае оружие может приходить в негодность, если получит механическое повреждение при сражении с противником. В этой ситуации помочь может только инженер, умеющий ремонтировать предметы. В противном случае герой должен искать себе новую пушку. Что касается травм, эта механика работает аналогичным образом. Прыгнув с большой высоты, персонаж сломает ногу, из-за чего не сможет бежать. Травм довольно много, включая кровотечение, повреждение головы и ожоги. Каждая из травм имеет индивидуальные штрафы к характеристикам персонажа. Излечить такое повреждение не получится одной лишь аптечкой. В некоторых ситуациях использование аптечек вообще невозможно, пока не найти способ залечить рану. Это в основном происходит за счет лечащих дронов, либо при помощи специальных предметов.

Задания в Prey: Mooncrash предусматривают прохождение на время. В правой верхней части экрана расположена шкала, состоящая из пяти уровней. При каждом последующем уровне сложность будет увеличиваться, а если не успеть выполнить задание вовремя, миссию и вовсе предстоит начинать сначала. Такая механика даже получила логическое объяснение. Питер не может долго находиться в режиме симуляции, а поэтому со временем он теряет связь со своим аватаром. К счастью, в игре есть возможность продлить время при помощи специальных предметов, которые можно найти во время прохождения, либо скрафтить.

Так как каждый уровень приходится начинать сначала, в каждом последующем персонажи не будут иметь те предметы, которые уже нашли. Все что сохраняется, так это прокачанные способности, из-за чего использовать нейромоды лучше в самом начале. Кроме того, некоторые предметы ненужны определенным классам персонажей, что привносит дополнительный челлендж при прохождении. К примеру, герой с пси-способностями наткнулся на предметы для ремонта, которые в свою очередь необходимы инженеру. В таких ситуациях приходится грамотно продумывать, что брать с собой, а что оставить другим героям.

Чтобы немного пощадить игроков, разработчики добавили в игру специальный магазин, позволяющий перед началом миссии покупать вооружение и полезные предметы. Все покупки осуществляются за счет полученных в ходе прохождения очков, а поэтому никаких микротранзакций, к счастью, не предусмотрено. Таким образом, начиная задание персонажу можно уже с первых минут купить пистолет, аптечки и нейромоды. Важно находить специальные чертежи, которые добавляют новые предметы в магазин.

Геймплей многократно прибавил в сложности, а поэтому не зря разработчики в начале загрузки дополнения написали, что во время прохождения нужно быть готовым к большому количеству смертей героев. Все геймплейные изменения пошли игре только на пользу, а поэтому даже без толкового сюжета Prey: Mooncrash удается удержать у экрана на множество часов времени, как и было в случае с основной игрой.

Графика, звук и оптимизация

В плане графики в Prey: Mooncrash практически ничего не поменялось. Визуальный стиль остался прежним и выполнен скорее на любителя. Каких-то уж очень запоминающихся мест в игре нет, чтобы назвать локации поистине впечатляющими. Однако дизайн уровней продуман до мелочей и тесно связан с геймплеем. Привычная для основной игры вариативность сохранилась и даже получила логическое развитие. Каждую миссию можно пройти несколькими способами: прокравшись мимо врагов, убив их, но потратив много припасов, либо же вообще воспользоваться помощью дронов. Вариантов масса и каждый из них по-своему интересен. К тому же развилок в локациях также достаточно много, чтобы уровни не успели быстро надоесть. Однако даже несмотря на всю вариативность, при седьмом-восьмом исследовании одной из той же локации дизайн уровней начинает приедаться.

Звук в Prey: Mooncrash находится на том же высоком уровне, что и в базовой игре. В некоторых локациях даже добавили специальные автоматы, позволяющие прослушать крутые саундтреки. К сожалению, времени на это, как правило не хватает, учитывая постоянно уменьшающуюся шкалу, повышающую сложность прохождения. Локализация на русский язык при этом по-прежнему имеет высокое качество перевода и отличный подбор голосов, а звуки окружения действительно заставляют поверить, будто бы попал на заброшенную космическую станцию.

К сожалению, от некоторых проблем разработчики так и не избавились. Речь идет о долгих загрузочных экранах, которые существенно сбавляют динамику при прохождении. Учитывая, что умирать приходится часто, ждать пока игра в очередной раз загрузит уровень, очень неприятно. Остается только надеяться, что в будущих патчах эти недочеты полностью исправят.

Итоги

Prey: Mooncrash имеет как существенные плюсы, так и очень неприятные минусы. К достоинствам дополнения можно отнести до мелочей продуманный геймплей, который получил множество свежих механик и способен подарить новый опыт при прохождении. К недостаткам в первую очередь относится наплевательское отношение разработчиков к сюжету. Очень жаль, что разработчики не стали развивать историю базовой игры, либо придумывать что-то новое с интересными интригами в сюжете.

Как бы то ни было, дополнение однозначно понравится тем, кто пришел в игру за геймплеем и высоким уровнем хардкора. В игре по-прежнему есть множество способов пройти ту или иную миссию. Очень порадовало, что каждое последующее прохождение Mooncrash позволяет очутиться в совершенно новых ситуациях. Однако тем, кто хочет увидеть хоть немного интересного сюжета, дополнение, скорее всего, покажется неинтересным.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Рецензия на спектакль «В режиме ожидания Годо», Балет Москва. Жизнь в режиме ожидания Обзор игрового ноутбука HP OMEN X 17-ap002ur Анонсирован новый фильм про Черепашек-ниндзя Почему Стив Тревор жив в «Чудо-женщине 1984» Раскрыто, как «Человек-муравей и Оса» связан с «Мстителями 4»

ЦИТАТА "Что это? Если б я хотел увидеть белых мышек, я бы напился."
© Геральт из Ривии
Лента публикаций