Представьте себе странную жизненную ситуацию: вы абсолютно не разбираетесь в футболе, но вынуждены комментировать его. Получается нечто вроде “мужчины в шортах пинают мяч - опасно!”, однако за этот ужасающий перфоманс в вас летят не тухлые помидоры и яйца, а сотни тысяч долларов. Возможно, даже миллионы. Ситуация кажется нереальной и откровенно бредовой. Тем не менее, это повседневная жизнь знаменитого американского комика и телеведущего, Конана О’Брайена.
Конечно же речь пойдёт не о футболе, а о видеоиграх, в соответствии с профилем нашего издания. В шоу О’Брайена есть сегмент под названием Clueless gamer, что переводится как “Бестолковый геймер”. Если вы вдруг ни разу не видели это зрелище, долгих объяснений не потребуется. Респектабельный мужчина средних лет, который и на NES наверняка ни разу в жизни не играл, внезапно оказывается лицом к лицу с современными видеоиграми.
А дальше начинается полный трэш, вроде баскетбольной команды в шапках-ушанках, которая дико угорает с телеведущего. Немудрено: звезда голубого экрана толком не понимает, как прицелиться со стиков в адских демонов DOOM. В конечном итоге О’Брайен отдаёт контроллер баскетболистам. Те играют вполне грамотно, а комик приступает к тому, что у него получается лучше всего. То есть к изливанию смехотворных потоков желчи.
Тут важно понимать, что “смешные видосы” (которые в интернете собирают миллионы просмотров, не говоря уже о ТВ-эфире) не так уж безобидны с коммерческой точки зрения. Тут вам не хихоньки да хахоньки - по сути, речь идёт о весьма продолжительных и полностью проплаченных рекламных роликах. Важно понимать, что ту или иную игру выбирает не сам Конан, и уж тем более не его гости-селебрити. “Объект насмешек” всегда предлагает компания-партнёр.
При этом О’Брайен абсолютно честно предупреждает рекламодателей: играть он не умеет, видеоигры как явление презирает, и будет поливать полученную новинку потоками дерьм@. Но воротилы игрового бизнеса масштаба Bethesda или даже Sony платят, не моргнув глазом.
Сам Конан не перестаёт удивляться. Он сравнивает игроделов с автопромом для того, чтобы подчеркнуть: если выпустить ролик в стиле “новый Ford - полнейший отстой, никогда и ни за что не покупайте его”, способов получения гонорара от Ford не будет физически. А издатели видеоигр готовы работать по такой схеме.
Почему так происходит? Всё очень просто. Даже в свои 55 лет Конан О’Брайен, особенно популярный в 90-х и 2000-х, не утерял актуальности. Комик предлагает товар, особенно популярный в наш циничный век - сарказм. Без сарказма сегодня никак нельзя.
Если нон-стопом тупо хвалить игру, зритель быстро поймёт, что это полностью проплаченный контент, и переключится на что-то другое. А вот постоянные шпильки и даже весьма злобные шутки не дают заскучать, юмор с долей негатива бодрит. Между тем, шоу О’Брайена охватывает весьма необычную для игроделов аудиторию - такую, до которой они не могут достучаться по своим привычным каналам.
Надо отметить, что современные игры выглядят весьма привлекательно. Зритель программы Конана О’Брайена мог за всю свою жизнь поиграть в одну-две игры, и теперь третьей станет Final Fantasy XV, DOOM или хоть тот же God of War (с консолью заодно). В конечном итоге, механизм сработал, а ведущий получил свой гонорар, хоть в обычной жизни - вне съёмок шоу - его и под дулом пистолета не заставишь подойти к видеоиграм.