Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

14.06.2018 3:55

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

Алексей Лысенко – молодой, амбициозный и харизматичный актёр Центра Драматургии и Режиссуры. Мы с трудом поймали его между репетициями нового спектакля и расспросили о грядущей премьере, творческом пути и жизненных ориентирах!

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

– Расскажи, как ты попал в актёрскую профессию?
– Путь довольно долгий. У меня мысль возникла лет в 16. Я учился в СККИ, и у меня случилась травма колена, из-за которой я не мог больше танцевать. Начал думать, а что я хочу дальше по жизни делать, и мне пришло в голову актёрство, так как я танцевал и участвовал в каких-то постановках с детства. Думал, надо как-то к сцене поближе. Мне даже хотелось чего-то большего, я из танцев вырос.

– А сколько лет занимался танцами?
– Где-то с 9 лет.

– А какой жанр?
– Это были русские-народные и классические танцы. Так вот, поехал я после травмы в Москву. Для меня это тогда было как в космос полететь. Я приехал сюда на курсы ВГИК, год отучился и стал поступать. Не поступил, уехал обратно в Ставрополь, потом вернулся… И так я 3 года поступал. В последний год меня снова нигде не взяли, и я пришел к Гаркалину на эстраду, думал уже, что не возьмут, делал всё без куража. Но нет, первый тур, второй, раз-раз – и поступил.

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

– Когда ты поступил к Гаркалину, у него был не самый простой период в жизни. Это как-то чувствовалось?
– Мы никогда не видели его грусти. На занятиях по мастерству он всегда очень энергичный, много показывает, много преподносит уроков. Единственный момент, когда можно было увидеть его грусть – это когда он спустился по лестнице, со всеми попрощался – и пошёл к театру на Таганке, и по его походке можно было увидеть, что где-то там есть грусть. А так он приходил всегда энергичный, готовый, шутил, сложно было увидеть его печаль.

– А чему самому главному он тебя научил?
– Отношение и самостоятельность. Отношение – то, как ты относишься к профессии – самое главное. Вот даже на сцене, когда ты шнурок завязываешь, если завязываешь для кого-то, сразу идёт другой посыл. А про самостоятельность он говорил «Невозможно научить профессии, можно только научиться. И вы должны быть самостоятельными, вас никто здесь не научит. Если вы думаете, что вам покажут, как играть – нет». А еще в театре я научился толерантности и дипломатии.

– То есть, если бы не травма колена, ты бы стал танцором?
Да, я бы танцевал в ансамбле Ставрополя. У меня там всё уже было «на мази»: знакомства, меня туда брали.

– Ты не жалеешь?
Абсолютно не жалею. Я еще думал быть пародистом. Вообще я не совсем представлял, что такое актёрская профессия. Я не знал, что ей учатся, вот настолько это был тёмный лес. Я даже не думал о том, как люди в телевизор попадают. А потом я стал покупать журналы, биографии, интервью. Стал штудировать, и оттуда я узнал, что есть основные институты, начал готовиться, читать про эти институты. Я вообще про это ничего не знал, про историю театра тоже.

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

– А кто из актёров, про которых ты читал, возможно стал для тебя путеводной звездой?
– Наверное, Андрей Панин. Мне очень нравилась его игра и его история провинциального парня, который с пятого раза поступил. И меня это как-то всегда грело. Первый раз не поступил, думаю «Панин», второй раз – Панин. Третий раз думал: «Если снова не поступлю, Панин же 5 раз пытался». Меня это очень вдохновляло. И то, что он довольно поздно стал сниматься и добился большого успеха. Он действительно актёр топ-класса, и это видно.

– Если вдруг тебе придётся уйти из актёрской профессии, кем можешь себя представить?
– Я бы пошел театральным фотографом. Я и сейчас это делаю, это моё хобби. А еще сделал бы музыкальную группу, поехал в турне и создал канал на youtube. Возможно пошел бы в режиссуру.

– Хочется свои пьесы писать или ставить из того, что есть?
– Ну вообще, мне сейчас интересно писать свои сценарии. И пока мне более интересны кинематографические. Мне кажется, театр сложнее.

– Ты уже написал какие-то сценарии?
– У меня пока много идей, но чтобы их реализовывать, нужно время. Вот будет лето, у меня будет месяц, и я займусь этим.

– Я видела у тебя в фейсбуке стихотворение. Ты сам пишешь?
Да, стихи пишу, потом удаляю. Это у меня такой обряд. Пишу, чтобы кто-нибудь поставил лайк, потом делаю скриншот и удаляю, как будто это было не со мной.

– Какой твой любимый спектакль из тех, в которых ты играешь?
– Сейчас мне больше всего нравится играть в «Кедах». Еще не было, наверное, той роли, которая меня прям зацепит. Я когда-то пробовал играть «Демона» с однокурсником. Мне очень хотелось. Он совмещал «Вий» и Лермонтова, было очень интересно. Но спектакль не состоялся.

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

– По состоянию тебе нужны больше экспрессивные роли?
– Что-то сумасшедшее. «Пролетая над гнездом кукушки», например. Что-то инфернальное. То ли дьявол, то ли что… Мне очень нравился «Морфий», когда я был на первом курсе.

– После спектакля «Кеды» про тебя кто-то сказал, что ты «российский Бред-Питт». Вообще я слышала отзывы, что после этого спектакля в тебя влюбляются. Тебе приятно, когда такое происходит?
– Конечно, я прихожу домой, читаю и думаю «yes»!

– Пишут ли вдохновлённые зрители личные сообщения?
– Да, пишут. Это прибавляет уверенности, что я там, занимаюсь тем, что нужно. Надо продолжать и верить в себя. Когда я читаю отзывы, у меня появляется вера.

– Считаешь ли ты себя талантливым актёром?
– Я гениальный актёр! Это я могу себе самому сказать так. Сам с собой я и самый худший, и самый гениальный. Равновесие восстанавливается, когда я могу доказать, что я хороший артист, который может и сыграть, и спеть, и станцевать.

– Расскажи о работе с В. Панковым, какой у него ритм, темп, чем он особенный.
– Вообще такой тонкий момент: для меня с новым режиссёром всегда мученичество начинается. Я привык с В. Панковым, и мне всё понятно. У нас как-то сразу всё срослось. Когда мы были студентами, было очень сложно в SounDrama. Когда мы уже немного поиграли, стало понятно, что это за режиссёр. Он работает мега-продуктивно. У него есть набор законов, по которым должна проходить репетиция, и он их соблюдает. Мы начинаем из тишины, слушаем музыку, с ней существуем. Он выпускает нас в импровизацию без долгого разбора. Предлагает артисту пойти домой после репетиции, разобрать свою роль и принести на следующую репетицию наработки с импровизацией. Он человек невероятно музыкальный, и нас к этому тоже приучает, а еще создаёт на сцене атмосферу и экологию. Это такая высокая планка, что когда я работаю в других местах, мне становится скучно, потому что процесс очень плохо организован.

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

– Давай поговорим о грядущей премьере. «Однорукий из Спокана». Эта роль какая-то особенная или рядовая?
– Когда мне сказали, что нужно играть «Однорукий из Спокана», я порадовался, что я снова в обойме и за одной ролью идет другая. Я точно знал, что это хорошая пьеса, так как её выбрал Панков. Там много экшена, это очень жанровая штука, где каскад актёрских проявлений. Моя роль – человека, который по собственной тупости попал в жуткую передрягу. Вообще, мне нравится играть дебилов.

– Почему нужно идти на премьеру? Или не нужно и это среднячок?
– Потому что на сцене вы увидите отличных синтетических артистов, слово даю. Никто не останется равнодушным, потому что это Макдонах. Там великолепная музыка. Будет полный экшн, зритель в шоке уйдёт со спектакля.

– После репетиций ты приходишь домой и отдыхаешь или тоже что-то репетируешь?
– Конечно, прихожу, курю с текстом и думаю, где, что и как. Мне постоянно хочется добавить какие-то новые фишки. Более того, дома всегда работа над ошибками.

– Что самое важное и дорогое для тебя в профессии?
– Наверное, самовыражение. Тщеславие далеко не на первом месте. На первом месте – исповедь, перед какой-то пустотой, которую можно называть Богом, вселенной. Для меня театр – это уход от реальности. Часто реальность, которая у меня за окном, меня ужасает. И у меня появляется миссия, пока что через театр, говорить о том, с чем я не согласен, и о том, что я люблю. То есть могу выразить своё личное отношение к действительности. Еще театр – это лекарство от боли, он исцеляет. Это лучше медитации.

– Есть ли у тебя настоящие друзья среди коллег по сцене?
– Я встретил здесь партнера по музыке, Сашу Занина. У нас уже накопилось штук 30 песен, мы хотим сделать концерт в ЦДР кафе. Но так, чтобы дружить, чтобы в 3 часа ночи позвонить, и к тебе приехали, такого нет. Друг это очень сильное слово, больше товарищей. Вообще я открытый, но стараюсь держать дистанцию по каким-то жизненным ценностям.

– На какое предложение ты никогда бы не согласился?
– Куда-нибудь уехать, стать монахом и так далее – точно нет. Наверное, я не стал бы встречаться с женщиной ради славы. Мне сложно себя представить на «проходной» роли на России-2 или в каком-нибудь плохом ситкоме.

– Чего ты вообще хочешь?
– Я хочу стать уважаемым актёром. Если не получится, то нафиг всё это вообще. Я хочу играть достойные роли. Мне не интересна какая-то серединка или где-то там. Мои мечты устремляются очень высоко. Не «Оскар», конечно, но «Золотую маску» за лучшую мужскую роль точно хочу, даже 3.

– В чем твой источник вдохновения?
Последнее время — девушки. Но что-то не складывается. Женщины – замечательный источник вдохновения, всё для них. Но я хочу прийти к более глубоким вещам. Например, веры.

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

– Тебе бывает неловко за что-нибудь?
– Я всегда ловкий! (смеётся). В последнее время точно не было. Один раз я вёл свадьбу (занимался свадьбами, когда были нужны деньги). Я скачал на танец молодожен песню «You are Beautiful». Оказалось, там был какой-то рок-ремикс. И вот жених и невеста танцуют, и тут бац! Они ничего не могли понять, как и я. Это было неловко, пришлось выкручиваться.

– Какие твои детские мечты сбылись?
– Хотел уехать в Америку и не уехал. И не хочу уже. А вообще я сейчас занимаюсь тем, о чем мечтал. В детстве я как-то посмотрел «Маску», вышел во двор, там была девочка, которая мне нравилась. И мы с ней начали играть в этот фильм. Это был этюд, мы играли. Я сейчас этим и занимаюсь, «играю этюды».

– Дай какой-нибудь совет человеку, который задумался о том, что хочет стать актёром.
– Найди хорошего учителя.

Роли Алексея Лысенко в театре ЦДР:

«Я, Пулеметчик»
«Москва – открытый город. Переход»
«Процесс. Сказка»
«Кеды»
«Однорукий из Спокана»

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Объявлена дата выхода Anthem. Новый трейлер Рецензия на спектакль «Сван», ЦИМ. Поэтическая антиутопия Первый трейлер «Людей Икс: Темный Феникс» выглядит «лучше, чем ожидалось» Дарт Мол сыграет свою роль после «Хана Соло. Звездные войны» Анонс The Elder Scrolls 6. Тизер-трейлер и возможная дата выхода

ЦИТАТА "Что это? Если б я хотел увидеть белых мышек, я бы напился."
© Геральт из Ривии
Лента публикаций