Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

14.06.2018 3:55

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

Алексей Лысенко – молодой, амбициозный и харизматичный актёр Центра Драматургии и Режиссуры. Мы с трудом поймали его между репетициями нового спектакля и расспросили о грядущей премьере, творческом пути и жизненных ориентирах!

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

– Расскажи, как ты попал в актёрскую профессию?
– Путь довольно долгий. У меня мысль возникла лет в 16. Я учился в СККИ, и у меня случилась травма колена, из-за которой я не мог больше танцевать. Начал думать, а что я хочу дальше по жизни делать, и мне пришло в голову актёрство, так как я танцевал и участвовал в каких-то постановках с детства. Думал, надо как-то к сцене поближе. Мне даже хотелось чего-то большего, я из танцев вырос.

– А сколько лет занимался танцами?
– Где-то с 9 лет.

– А какой жанр?
– Это были русские-народные и классические танцы. Так вот, поехал я после травмы в Москву. Для меня это тогда было как в космос полететь. Я приехал сюда на курсы ВГИК, год отучился и стал поступать. Не поступил, уехал обратно в Ставрополь, потом вернулся… И так я 3 года поступал. В последний год меня снова нигде не взяли, и я пришел к Гаркалину на эстраду, думал уже, что не возьмут, делал всё без куража. Но нет, первый тур, второй, раз-раз – и поступил.

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

– Когда ты поступил к Гаркалину, у него был не самый простой период в жизни. Это как-то чувствовалось?
– Мы никогда не видели его грусти. На занятиях по мастерству он всегда очень энергичный, много показывает, много преподносит уроков. Единственный момент, когда можно было увидеть его грусть – это когда он спустился по лестнице, со всеми попрощался – и пошёл к театру на Таганке, и по его походке можно было увидеть, что где-то там есть грусть. А так он приходил всегда энергичный, готовый, шутил, сложно было увидеть его печаль.

– А чему самому главному он тебя научил?
– Отношение и самостоятельность. Отношение – то, как ты относишься к профессии – самое главное. Вот даже на сцене, когда ты шнурок завязываешь, если завязываешь для кого-то, сразу идёт другой посыл. А про самостоятельность он говорил «Невозможно научить профессии, можно только научиться. И вы должны быть самостоятельными, вас никто здесь не научит. Если вы думаете, что вам покажут, как играть – нет». А еще в театре я научился толерантности и дипломатии.

– То есть, если бы не травма колена, ты бы стал танцором?
Да, я бы танцевал в ансамбле Ставрополя. У меня там всё уже было «на мази»: знакомства, меня туда брали.

– Ты не жалеешь?
Абсолютно не жалею. Я еще думал быть пародистом. Вообще я не совсем представлял, что такое актёрская профессия. Я не знал, что ей учатся, вот настолько это был тёмный лес. Я даже не думал о том, как люди в телевизор попадают. А потом я стал покупать журналы, биографии, интервью. Стал штудировать, и оттуда я узнал, что есть основные институты, начал готовиться, читать про эти институты. Я вообще про это ничего не знал, про историю театра тоже.

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

– А кто из актёров, про которых ты читал, возможно стал для тебя путеводной звездой?
– Наверное, Андрей Панин. Мне очень нравилась его игра и его история провинциального парня, который с пятого раза поступил. И меня это как-то всегда грело. Первый раз не поступил, думаю «Панин», второй раз – Панин. Третий раз думал: «Если снова не поступлю, Панин же 5 раз пытался». Меня это очень вдохновляло. И то, что он довольно поздно стал сниматься и добился большого успеха. Он действительно актёр топ-класса, и это видно.

– Если вдруг тебе придётся уйти из актёрской профессии, кем можешь себя представить?
– Я бы пошел театральным фотографом. Я и сейчас это делаю, это моё хобби. А еще сделал бы музыкальную группу, поехал в турне и создал канал на youtube. Возможно пошел бы в режиссуру.

– Хочется свои пьесы писать или ставить из того, что есть?
– Ну вообще, мне сейчас интересно писать свои сценарии. И пока мне более интересны кинематографические. Мне кажется, театр сложнее.

– Ты уже написал какие-то сценарии?
– У меня пока много идей, но чтобы их реализовывать, нужно время. Вот будет лето, у меня будет месяц, и я займусь этим.

– Я видела у тебя в фейсбуке стихотворение. Ты сам пишешь?
Да, стихи пишу, потом удаляю. Это у меня такой обряд. Пишу, чтобы кто-нибудь поставил лайк, потом делаю скриншот и удаляю, как будто это было не со мной.

– Какой твой любимый спектакль из тех, в которых ты играешь?
– Сейчас мне больше всего нравится играть в «Кедах». Еще не было, наверное, той роли, которая меня прям зацепит. Я когда-то пробовал играть «Демона» с однокурсником. Мне очень хотелось. Он совмещал «Вий» и Лермонтова, было очень интересно. Но спектакль не состоялся.

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

– По состоянию тебе нужны больше экспрессивные роли?
– Что-то сумасшедшее. «Пролетая над гнездом кукушки», например. Что-то инфернальное. То ли дьявол, то ли что… Мне очень нравился «Морфий», когда я был на первом курсе.

– После спектакля «Кеды» про тебя кто-то сказал, что ты «российский Бред-Питт». Вообще я слышала отзывы, что после этого спектакля в тебя влюбляются. Тебе приятно, когда такое происходит?
– Конечно, я прихожу домой, читаю и думаю «yes»!

– Пишут ли вдохновлённые зрители личные сообщения?
– Да, пишут. Это прибавляет уверенности, что я там, занимаюсь тем, что нужно. Надо продолжать и верить в себя. Когда я читаю отзывы, у меня появляется вера.

– Считаешь ли ты себя талантливым актёром?
– Я гениальный актёр! Это я могу себе самому сказать так. Сам с собой я и самый худший, и самый гениальный. Равновесие восстанавливается, когда я могу доказать, что я хороший артист, который может и сыграть, и спеть, и станцевать.

– Расскажи о работе с В. Панковым, какой у него ритм, темп, чем он особенный.
– Вообще такой тонкий момент: для меня с новым режиссёром всегда мученичество начинается. Я привык с В. Панковым, и мне всё понятно. У нас как-то сразу всё срослось. Когда мы были студентами, было очень сложно в SounDrama. Когда мы уже немного поиграли, стало понятно, что это за режиссёр. Он работает мега-продуктивно. У него есть набор законов, по которым должна проходить репетиция, и он их соблюдает. Мы начинаем из тишины, слушаем музыку, с ней существуем. Он выпускает нас в импровизацию без долгого разбора. Предлагает артисту пойти домой после репетиции, разобрать свою роль и принести на следующую репетицию наработки с импровизацией. Он человек невероятно музыкальный, и нас к этому тоже приучает, а еще создаёт на сцене атмосферу и экологию. Это такая высокая планка, что когда я работаю в других местах, мне становится скучно, потому что процесс очень плохо организован.

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

– Давай поговорим о грядущей премьере. «Однорукий из Спокана». Эта роль какая-то особенная или рядовая?
– Когда мне сказали, что нужно играть «Однорукий из Спокана», я порадовался, что я снова в обойме и за одной ролью идет другая. Я точно знал, что это хорошая пьеса, так как её выбрал Панков. Там много экшена, это очень жанровая штука, где каскад актёрских проявлений. Моя роль – человека, который по собственной тупости попал в жуткую передрягу. Вообще, мне нравится играть дебилов.

– Почему нужно идти на премьеру? Или не нужно и это среднячок?
– Потому что на сцене вы увидите отличных синтетических артистов, слово даю. Никто не останется равнодушным, потому что это Макдонах. Там великолепная музыка. Будет полный экшн, зритель в шоке уйдёт со спектакля.

– После репетиций ты приходишь домой и отдыхаешь или тоже что-то репетируешь?
– Конечно, прихожу, курю с текстом и думаю, где, что и как. Мне постоянно хочется добавить какие-то новые фишки. Более того, дома всегда работа над ошибками.

– Что самое важное и дорогое для тебя в профессии?
– Наверное, самовыражение. Тщеславие далеко не на первом месте. На первом месте – исповедь, перед какой-то пустотой, которую можно называть Богом, вселенной. Для меня театр – это уход от реальности. Часто реальность, которая у меня за окном, меня ужасает. И у меня появляется миссия, пока что через театр, говорить о том, с чем я не согласен, и о том, что я люблю. То есть могу выразить своё личное отношение к действительности. Еще театр – это лекарство от боли, он исцеляет. Это лучше медитации.

– Есть ли у тебя настоящие друзья среди коллег по сцене?
– Я встретил здесь партнера по музыке, Сашу Занина. У нас уже накопилось штук 30 песен, мы хотим сделать концерт в ЦДР кафе. Но так, чтобы дружить, чтобы в 3 часа ночи позвонить, и к тебе приехали, такого нет. Друг это очень сильное слово, больше товарищей. Вообще я открытый, но стараюсь держать дистанцию по каким-то жизненным ценностям.

– На какое предложение ты никогда бы не согласился?
– Куда-нибудь уехать, стать монахом и так далее – точно нет. Наверное, я не стал бы встречаться с женщиной ради славы. Мне сложно себя представить на «проходной» роли на России-2 или в каком-нибудь плохом ситкоме.

– Чего ты вообще хочешь?
– Я хочу стать уважаемым актёром. Если не получится, то нафиг всё это вообще. Я хочу играть достойные роли. Мне не интересна какая-то серединка или где-то там. Мои мечты устремляются очень высоко. Не «Оскар», конечно, но «Золотую маску» за лучшую мужскую роль точно хочу, даже 3.

– В чем твой источник вдохновения?
Последнее время — девушки. Но что-то не складывается. Женщины – замечательный источник вдохновения, всё для них. Но я хочу прийти к более глубоким вещам. Например, веры.

Интервью. Актёр Алексей Лысенко: «Дурака валять надо профессионально»

– Тебе бывает неловко за что-нибудь?
– Я всегда ловкий! (смеётся). В последнее время точно не было. Один раз я вёл свадьбу (занимался свадьбами, когда были нужны деньги). Я скачал на танец молодожен песню «You are Beautiful». Оказалось, там был какой-то рок-ремикс. И вот жених и невеста танцуют, и тут бац! Они ничего не могли понять, как и я. Это было неловко, пришлось выкручиваться.

– Какие твои детские мечты сбылись?
– Хотел уехать в Америку и не уехал. И не хочу уже. А вообще я сейчас занимаюсь тем, о чем мечтал. В детстве я как-то посмотрел «Маску», вышел во двор, там была девочка, которая мне нравилась. И мы с ней начали играть в этот фильм. Это был этюд, мы играли. Я сейчас этим и занимаюсь, «играю этюды».

– Дай какой-нибудь совет человеку, который задумался о том, что хочет стать актёром.
– Найди хорошего учителя.

Роли Алексея Лысенко в театре ЦДР:

«Я, Пулеметчик»
«Москва – открытый город. Переход»
«Процесс. Сказка»
«Кеды»
«Однорукий из Спокана»

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Захватывающий мир онлайн-игр с YouGame Эмбер Херд раскрыла неожиданную деталь о Мере в фильме «Аквамен» Как Ртуть изменится в «Людях Икс: Темный Феникс» Качественные пластиковые окна от немецкого бренда Rehau в Казахстане Вавада официальный сайт идеальное решение для досуга

ЦИТАТА "Что это? Если б я хотел увидеть белых мышек, я бы напился."
© Геральт из Ривии
Лента публикаций