В двухтысячных, до франшизы Batman: Arkham, видеоигры про супергероев преследовал злой рок. Никто из крупных киностудий, заказывающих продукт, не понимал, что продажи по настоящему качественной игры могут принести огромные деньги. Поэтому зачастую на более чем скромный бюджет заказывали пустышку, которая продавалась пару недель благодаря известности бренда, а затем уже геймеры понимали, что это очередной обман.
К огромному сожалению, Spider-Man не избежал этой судьбы: про Спуди есть как игры более-менее качественные, так и по-настоящему отвратительные. Однако теперь, когда за дело взялась студия Insomniac (скорее, она уже вносит последние штрихи), всё должно измениться, хотя некий риск всегда есть. Мы в Gmbox надеемся, что разработчикам удалось избежать следующих 7-ми ловушек, в которые не раз попадал незадачливый Паук (Человек).
В двухтысячных, до франшизы Batman: Arkham, видеоигры про супергероев преследовал злой рок. Никто из крупных киностудий, заказывающих продукт, не понимал, что продажи по настоящему качественной игры могут принести огромные деньги. Поэтому зачастую на более чем скромный бюджет заказывали пустышку, которая продавалась пару недель благодаря известности бренда, а затем уже геймеры понимали, что это очередной обман.
К огромному сожалению, Spider-Man не избежал этой судьбы: про Спуди есть как игры более-менее качественные, так и по-настоящему отвратительные. Однако теперь, когда за дело взялась студия Insomniac (скорее, она уже вносит последние штрихи), всё должно измениться, хотя некий риск всегда есть. Мы в Gmbox надеемся, что разработчикам удалось избежать следующих 7-ми ловушек, в которые не раз попадал незадачливый Паук (Человек).
7. Нью-Йорк не должен быть стерильным и пустым
Признаемся честно: под конец Activision потеряла контроль над франшизой. Мегаполис в Web of Shadows, а также Amazing Spider-Man 1 и 2 был абсолютно пластиковым и безжизненным. Дома - как картонные коробки, все улицы одинаковые, прохожие ведут себя как последние болваны (словно и не было никаких GTA, чтобы всё из них скопировать). Главное, чтобы Insomniac не наступили на те же грабли. Хотя, судя по трейлерам, они и не собираются этого делать. Их версия “Большого Яблока” уже поражает вниманием к деталям. Главное, чтобы её не постиг подлый даунгрейд в стиле Ubisoft.
6. Нужна интересная система рандомных сайд-квестов
Всё, что угодно, только НЕ шары! Spider-Man 2 по праву считается одной из лучших игр за всю историю франшизы, однако там была достаточно слабая система рандомных ивентов. Самым кошмарным - и самым распространённым - событием была потеря каким-нибудь ребёнком воздушного шара, и дикие крики по поводу этого. Игроки были настолько шокированы и расстроены этим, что чуть позже, в Ultimate Spider-Man, им дали возможность поедать детей в роли Венома. Так сказать, в качестве компенсации. Конечно, мы не требуем перегибов и жертв, но случайные события в новом Spider-Man ни в коем случае не должны быть слишком одинаковыми и монотонными.
5. Избежать скучной боёвки
Что, с точки зрения многих геймеров, погубило Spider-Man: Web of Shadows? По сути, это была не такая уж плохая игра, но боёвка в ней была слишком уж однообразная. Спуди просто скакал на своей паутине от одного летающего врага к другому - и всё. Минимум разнообразия, если не сказать - полнейшее отсутствие оного. Судя по роликам, Insomniac изо всех сил старается избежать именно этого. Ловушки, бомбы, комбинирование традиционного мордобоя с приёмами, которые возможны только благодаря применению клейкой нити, даже стэлс (куда же в современной игре без стэлса?) - в общем, разнообразие уже есть. И наверняка у Insomniac заготовлены какие-то новые сюрпризы к Е3.
4. Не использовать опыт предыдущих разработчиков
В Web of Shadows была система морали (на то и два разных костюма), в Shattered Dimensions - сразу несколько людей-пауков, в Edge of Time - путешествия во времени. Insomniac нужно быть оригинальными: это значит, что ни одну из вышеуказанных геймплейных механик нельзя использовать во второй раз, даже если возникнет большой соблазн. Прошло много времени, пик усталости миновал, но геймеры всё ещё помнят, что Spider-Man это франшиза, в которой было немало игр из разряда “так себе”. Это значит, что теперь Insomniac может попытаться скопировать наиболее успешные наработки других open world-конкурентов, но уж никак не предыдущих Spider-Man.
3. Ни за что (никогда, ни в коем случае!) не полагаться на огромное количество QTE
Spider-Man 3 - отвратительная игра, основанная на ещё более жутком фильме. Настоящей протухшей вишенкой на этом шлаковом торте были QTE: в соответствии с духом тех времён квик-тайм ивенты использовались в таких неразумных количествах, что пальцы на контроллере стирались до костей. То, что сегодня сделали бы простым синематиком, в Spider-Man 3 гарантированно превращалось в очередное QTE. К сожалению, эта чума двухтысячных замечена и в новом Spider-Man от Insomniac. Будем надеяться на то, что разработчики используют QTE дозированно, в небольших порциях, безвредных для конечностей и человеческого организма в целом.
2. Отсутствие Питера Паркера
Разработчикам игр ещё только предстоит осознать одну невероятно простую вещь, которую в Голливуде поняли уже достаточно давно: зрителю (в нашем случае - геймеру) человек интересен ничуть не меньше, чем его плащ/маска/роботизированный костюм. Проще говоря, за фасадом супергероя всегда скрывается личность, которая во многом и определяет поступки самого супергероя. Без мотивов всё это превращается в безликое “истребление преступности”. Так вот: хотелось бы, чтобы в Spider-Man от Insomniac уделили внимание не только Человеку-пауку, но и Питеру Паркеру. Конечно, мы не просим половину игры про него. Двух-трёх “простых” миссий, которые становятся невероятно сложными без суперспособностей, и нескольких синематиков вполне достаточно.
1. Обойтись без системы морали
Мы уже упоминали об этом вскользь, но лучше подчеркнуть. Понятно, что один из ближайших конкурентов нового Spider-Man - это франшиза Infamous, и у Insomniac вполне может быть чисто спортивное желание утереть соперникам нос, но лучше не поддаваться соблазну. Пока о морали в эксклюзиве для PS4 не слышно, и лучше бы это НЕ стало сюрпризом на Е3. Протагонисты Infamous всё же обычные люди (по крайней мере, в самом начале), им только предстоит сделать свой выбор. А Человек-паук (ааа человек-молекула) - супергерой с многолетней историей: с чего бы это ему вдруг ударяться в чистой воды зло? Вы можете себе представить Бэтмена, который внезапно говорит aah, fuck it all, и начинает помогать Джокеру творить безобразия!? Вот, и Человек-паук настолько же безупречен. Так что мы искренне рассчитываем на то, что Insomniac не тратили бюджет на ненужные фичи.