​Рецензия на спектакль «Бунин», Электротеатр Станиславский. Любовь по Бунину – самая сильная

17.11.2018 2:39

​Рецензия на спектакль «Бунин», Электротеатр Станиславский. Любовь по Бунину – самая сильная

Десять бунинских рассказов, десять эпизодов разных жизней, десять историй любви, десять частичек души… На малой сцене Электротеатра Станиславский играют тонкий и лиричный спектакль с лаконичным названием «Бунин». В программке заявлено, что тут рассказывают «истории о взрослении, через которое проходят герои Бунина». Перед зрителями появляются люди разных возрастов и судеб, и у каждого из них произошла своя трагедия в любви.

​Рецензия на спектакль «Бунин», Электротеатр Станиславский. Любовь по Бунину – самая сильная

Действие разворачивается на сцене-помосте с нависающем над ней металлическим диском, на нем вырезаны деревья как из книжной иллюстрации. Диск перемещается и вращается, то словно злой рок, нависая над очередным героем, то символизируя покой и безмятежность, так как ничего в прошлом изменить уже нельзя. На краю помоста ящики с яблоками, затем появляются французские багеты и солома, в воздухе витает ощущение покоя и деревенской безмятежности. По мере необходимости на сцену выносят, а затем убирают мебель и прочие предметы антуража – столик, стулья, табуреты, шезлонги, спасательный круг, топор…

​Рецензия на спектакль «Бунин», Электротеатр Станиславский. Любовь по Бунину – самая сильная

Каждый актёр появляется из-за кулис, когда наступает черёд его эпизода. Все одеты в фартуки с порядковыми номерами, которые они оставляют на лавочке сбоку от сцены-помоста. Отыграв свой фрагмент, актёры вновь облачаются в них и становятся зрителями, внимательно наблюдая за работой коллег. Тут в рамках одной постановки можно увидеть и моноспектакли (эпизоды по рассказам «Начало» и «Холодная осень), и спектакли в форме диалога («Визитные карточки», «В ночном море», «В Париже», «Пароход «Саратов»), и мини-спектакли с несколькими действующими лицами («Чистый понедельник», «Кавказ», «Тёмные аллеи»), и репетицию спектакля с читкой текста по ролям («Руся»).

​Рецензия на спектакль «Бунин», Электротеатр Станиславский. Любовь по Бунину – самая сильная

Порой одно плавно перетекает в другое, подчёркивая контраст героев или ситуаций. Так, например, открывает спектакль актёр Александр Синюков, рассказывая, как будучи скромным гимназистом подглядывал за прикорнувшей в вагоне поезда незнакомой дамой. И тут же он преображается в известного писателя, достаточно развязного, привыкшего добиваться своей цели, напористо ухаживающего за провинциалкой на теплоходе. Или актриса Людмила Халилуллина, вот только что драматично убитая любовником в эпизоде «Пароход «Саратов», встаёт и задаёт нелепый вопрос: «Что мы играем? Бунина?». И тут же появляются другие актёры и начинается игра-читка «Руси», местами со смешком и пародией.

​Рецензия на спектакль «Бунин», Электротеатр Станиславский. Любовь по Бунину – самая сильная

Также бросаются в глаза отличия суетливой молодости, переживающей свою боль здесь и сейчас, от умудрённой опытом неспешной зрелости и от тихой старости, обращающихся к воспоминаниям. Это прекрасно воплощается разными поколениями артистов. Так, полна страстей и состояний на грани нервного срыва – история двух московских красавцев из «Чистого понедельника» (Дарья Колпикова и Евгений Самарин), но как констатация печального факта проносится история Ольги Александровны (Людмила Халилуллина) и Николая Платоныча (Александр Милосердов), случившаяся «В Париже», и совсем холодна встреча постаревших Николеньки (Николай Трифилов) и Нади (Татьяна Майст) из «Тёмных аллей».

​Рецензия на спектакль «Бунин», Электротеатр Станиславский. Любовь по Бунину – самая сильная

Завершается спектакль печально и пронзительно. Монолог актрисы Татьяны Ухаровой из рассказа «Холодная осень» повествует о девочке-женщине, в прошлом дворянке, потерявшей возлюбленного в Первую мировую войну, эмигрировавшей из России после революции, всю жизнь скитавшейся и тяжело работавшей. Рюмка на столе, стёртая слеза со щеки, ровная и будничная речь актрисы доносят мысль, что жизнь уже прошла, а радостным в ней был лишь эпизод юношеской влюблённости.

Череда показанных историй вызывает и умиление, и сожаление: с одной стороны за героев радуешься, поскольку им удалось испытать глубокое чувство, с другой – печалишься, ведь счастье у всех было кратковременным. Из зрительного зала выходишь с чувством, что прикоснулся к чему-то очень интимному и очень сильному.

Режиссёр – Светлана Прохорова
Художники – Анна Дегтева, Юлия Гурина
Художник по свету – Сергей Скорнецкий
Композитор – Сергей Прохоров
Хореограф – Ирина Галушкина

В ролях: Александр Синюков, Анна Даукаева, Ольга Бынкова, Евгений Самарин, Дарья Колпикова, Александр Милосердов, Людмила Халилуллина, Антон Косточкин, Татьяна Майст, Алексей Шейнин, Николай Трифилов, Татьяна Ухарова

Место: Электротеатр Станиславский
Продолжительность: 2 часа 55 минут

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сцена с Мартой из «Бэтмен против Супермена» оказалась неполной Черная пантера и Ник Фьюри встретятся в киновселенной Marvel Уволенный режиссер «Звездных войн 9» рассказал о ситуации с Lucasfilm Кадры «Аквамена»: Королева Атлантиды и Повелитель Океана Может ли Танос победить Халка без Камней бесконечности?

ЦИТАТА "Что это? Если б я хотел увидеть белых мышек, я бы напился."
© Геральт из Ривии
Лента публикаций